Приведем несколько полезных советов о том, как правильно писать коммерческие предложения.
1. Пишите в коммерческом предложении о той пользе или выгоде, которую получит человек от работы с Вами. Люди не хотят покупать товар. Фактически он им не нужен. Им нужно посредством Вашего товара решить какую-то проблему.
Есть такое выражение: «Люди не покупают сверла. Они покупают дырки». Если копнуть глубже можно сказать, что и дырки им не нужны. Они допустим, хотят картину на стену повесить. Пишите о пользе, а не характеристиках товара. Допустим: Мощность насоса составляет 1 кВт. Это характеристика. Лично для меня она мало что говорит. Если только о потреблении электроэнергии. А пользой в этом случае может быть — 1000 литров воды за час на высоту 15 метров. Мы должны ответить на вопрос клиента: Какую выгоду он получит от работы с нами или чем будет полезен наш товар? Очень часто я встречаю коммерческие предложения, которые пестрят словом Я-МЫ. Мы можем, мы поставляем, мы обслуживаем. Эффективность ваших предложений увеличится, если исходить из позиции Вы-ВАМ. Эта услуга даст Вам возможность ускорить время обработки Ваших заказов и т. д.
2. Не смотря на то, что мы собираемся писать коммерческое предложение серьезным людям, оно должно быть написано простым языком. Максимально простым языком! Проведите тест — дайте ребенку почитать Ваше предложение. Если он ничего не понял, значит его необходимо корректировать. Поверьте, жизнь и так тяжела и если мы будем усложнять ее коммерческими письмами, написанными сложными словесными оборотами, клиентам жить от этого легче не станет. Пишите короткими предложениями простыми для понимания. Это значительно повысит «читаемость» ваших писем.
3. Когда текст написан, Вам необходимо правильно сверстать коммерческое предложение, чтобы оно легко воспринималось клиентом. Через 5-6 предложений делайте абзацы и подзаголовки. Разбавляете Ваше предложение интересными картинками и другими графическими элементами.
Для этого вы можете использовать фотографии Ваших товаров, или фотографии довольных клиентов, маркированные списки или отступы. Но при этом помните, что лучше всего не использовать в Ваших письмах более двух шрифтов. Не используйте витиеватых шрифтов. Они тяжело воспринимаются читателем. Коммерческое предложение должно легко читаться и всем своим видом показывать Ваш профессионализм. Если Ваше письмо выглядит профессионально, значит это говорит о том, что и работаете Вы профессионально.