Маркетинговая стратегия направлена на то, чтобы определить путь для достижения целей, определенных финансовым учреждением. Тем не менее, не существует универсальной стратегии, действительной для любой финансовой организации, они должны проявлять изобретательность в формулировании стратегий. Все эти действия преследуют конечную цель — получить стратегическое преимущество, которое материализуется в том, что финансовые продукты и услуги оказываются в сознании клиентов быстрее, чем у конкурентов.
Содержание материала: |
С точки зрения конкурентных стратегий классификация основана на группировке по типу финансового учреждения, соответственно по поведению, которое они применяют в секторе деятельности. Стратегии лидера рынка направлены на защиту доли рынка или, в зависимости от обстоятельств, на увеличение доли рынка.
Защита доли рынка
Чтобы защитить долю рынка, стратегии, используемые лидером:
- Оборонительная позиция — финансовые учреждения попытаются защищать текущую долю рынка с помощью действий по защите текущих клиентских баз;
- Защита на фланге — предполагает разработку новых финансовых продуктов и услуг и выход на определенные сегменты рынка конкурентов;
- Превентивная защита — стратегия, с помощью которой участники подвергаются нападкам в своих слабостях, прежде чем они почувствуют свое присутствие;
- Контрнаступление — представляет собой действия по реагированию на атаки конкурентов путем снижения цен, продвижения продукции, улучшения;
- Мобильная защита — основана на инновационной деятельности, расширяет рынок и диверсифицирует ассортимент товаров и услуг;
- Защита вывода средств — применяется в ситуациях, когда ведущее финансовое учреждение осознает, что оно больше не может защищать все принадлежащие ему сегменты клиентов.
Видео: Маркетинговая стратегия: Конкурентные стратегии
Тем не менее, если ведущая финансовая компания стремится расширить свою долю на рынке, ей придется искать новых пользователей, определять новые потребности существующих или более использовать уже предлагаемые услуги. Таким образом, для привлечения новых пользователей банк может принять одну из следующих стратегий:
- Проникновение на рынок;
- Выход на новые рынки;
- Географическая экспансия.
Стратегии ведения маркетинга
Стратегии претендента направлены на нападение на лидера и других конкурентов с целью увеличения их доли на рынке. Среди стратегических вариантов этой категории финансовых учреждений:
- Фронтальная атака — это атака на сильные стороны конкурентов с помощью агрессивных кампаний или путем улучшения маркетинговой комбинации по сравнению с конкурентами;
- Побочная атака — атака на любой сегмент, не полностью обслуживаемый соревнованием;
- Атака окружением — включает в себя более выгодное предложение со всех точек зрения, чем у конкурентов;
- Предотвращение атак — включает в себя игнорирование конкуренции и внедрение совершенно нового продукта для захвата рынка, диверсификации за счет неизвестных продуктов, внедрения новых технологий, выхода на новые географические рынки;
- Партизанская атака — запуск незначительных атак в разных секторах для ослабления конкурента.
Стратегии фолловеров
Стратегии фолловеров разработаны таким образом, что не конкурируют напрямую с лидером рынка, потому что это очень сложно. Эта позиция довольно распространена в сфере финансово-банковских услуг и реализуется с целью удержания клиентов и увеличения объема деятельности.
Конкретные стратегии, характерные для этой категории:
- Тесное стремление или стратегия копирования предложения товаров и услуг;
- Удаленное отслеживание или имитация некоторых продуктов и услуг лидера, чтобы избежать прямой конкуренции с лидером;
- Выборочное преследование или стратегия для адаптации и улучшения продуктов и услуг лидера.
Стратегии специализированных финансовых институтов
Стратегии специализированных финансовых институтов ориентированы на полное и эксклюзивное обслуживание определенного сегмента рынка. Чтобы иметь возможность сосредоточиться на специализации в определенном сегменте, финансовые компании должны соответствовать следующим условиям:
- достаточный размер для удовлетворения сегмента, на котором он работает;
- относительно постоянный потенциальный рост;
- низкий интерес со стороны основных конкурентов;
- способность защищать себя от атак конкурентов через доброжелательность клиентов.
Что касается пассивных стратегий, как следует из названия, у них нет стратегического маркетингового планирования. Действия, предпринимаемые этой категорией финансовых компаний, осуществляются только в форме акций выживания на рынке.