В современных условиях компания является очень сложным органом, который сталкивается с множеством противоречивых целей в отношении тактики и стратегии развития и удовлетворения интересов владельцев и менеджеров. Сегодня все больше и больше последователей утверждают что компания, будучи сложным органом, не может ограничивать свою цель только максимизацией прибыли. Все более широко распространенной целью компании становится оборот, который отражает долю компании на рынке.
Содержание материала: |
Компании будут вести себя по-разному в зависимости от конкретной среды, в которой они работают. На уровне Micromedia существенное влияние на цели компании окажет количество компаний и их экономическое влияние на рынок.
Формы поведения компании
Чтобы определить множественные формы поведения компании, необходимо учитывать следующие моменты:
- На переднем плане необходимо подчеркнуть интерес клиента. Последний в современных условиях неоднороден и сочетает в себе продуктивных и непроизводственных потребителей с различным уровнем финансовой доступности. Если потребители хотят один и тот же продукт, то некоторые будут покупать его независимо от уровня цены за единицу, а другие будут покупать его по более низкой цене, поскольку у них нет высоких доходов. Другие потребители ориентируются только на высокое качество продукта. Следовательно, потребители одного и того же продукта образуют разные сегменты рынка;
- Свобода действий, интересы и чаяния производителей как их участников. Фирмы в своей деятельности будут ориентироваться не только на сегодня, но и на будущее. Это означает, что они будут склонны скрупулезно сочетать текущие интересы по страхованию доходов с интересами развития и укрепления позиции фирмы на рынке, используя для этого различные способы и методы;
- Существование в экономической среде правовых норм, правил и психосоциальных состояний, которые навязывают или поддерживают определенные действия или поведение со стороны экономических агентов;
- Рыночная активность предприятия характеризуется наличием конкурирующих компаний, которые реализуют возможности, предлагаемые тем же рынком.
Способы сближения
Согласно экономической теории, можно выделить четыре способа сближения с деятельностью экономических агентов, расположенных в разные периоды времени:
- Классика: чистая конкуренция (идеально);
- Неоклассика: возрастает роль монополии и олигополии;
- Шумпетерян: импульс инноваций в условиях монополистической конкуренции;
- Восстановление конкуренции путем дерегулирования и демонополизации.
Видео: Экономические цели компании в рыночной экономике
Анализ типов конкуренции имеет существенное значение в двух аспектах. С одной стороны, этот анализ подчеркивает, что конкурентоспособность компании определяется стоимостью производства продукта (услуги) и качеством продукта (дизайн, надежность, долговечность). С другой стороны, анализ типов конкуренции создает возможность лучше выделить связь между конкурентным явлением и динамическим разнообразием типов экономических агентов. Именно разнообразие и динамика типов экономических агентов существенно способствуют повышению эффективности экономической системы.
Управление деятельностью компании
Именно управление деятельностью компании осуществляется путем принятия решений. Последний — это сознательно выбранная линия действий из ряда возможностей для достижения целей в условиях максимальной эффективности. Если, в конце концов, выбор сделан только одним человеком, то для подготовки решения необходимо участие большого числа сотрудников и персонала.
Чтобы решение было оптимальным, должны существовать следующие элементы:
- Экономическая цель, которая может быть определена количественно;
- Большой объем информации, адекватно отражающий экономические явления и процессы;
- Усовершенствованное устройство для исследования и обработки данных, обеспечивающее рациональность выбора.