Мучения по созданию оригинального, запоминающегося, яркого имени позади, позади мозговые штурмы и бессонные ночи, позади время сбора информации и её переработки. Имя придумано! Теперь наступает время нового этапа работы — его проверки. Не стоит пренебрегать этим ответственным делом, так как легче сразу выявить какие-то недостатки имени и устранить их на начальном этапе, чем обнаружить дефекты после запуска рекламной кампании.
Итак, какие же существуют критерии проверки имён? Перечислю их по пунктам:
1. Имя должно легко произноситься. Понятно, что-тот человек, который это имя придумал, произнесёт его с лёгкостью и без запинки. Постарайтесь протестировать название на людях, непричастных к его разработке.
2. Имя должно быть благозвучно. Считается, что хорошо воспринимаются тягучие названия с обилием гласных. Сочетание же согласных затрудняет восприятие и нарушает благозвучие.
3. В названии не должны быть заложены двусмысленности и семантические ассоциации. Например, неудачными можно считать названия колбаса «Из рук мастера», чай «Пукала» и так далее.
4. В имени не должно присутствовать плавающее ударение. Здесь чем, проще, тем лучше. Человек, впервые столкнувшийся с названием, должен правильно его произнести.
5. Обязательно нужно вставить название в контекст и посмотреть, как оно смотрится в предложении. Не возникает ли затруднений со склонением имени.
6. Обязательно нужно проверить, переводится ли название на другие языки. Важно, чтобы при переводе слово не удлинялось или, наоборот, не укорачивалось. Это серьёзная проблема, так как в противном случае придётся менять дизайн, а это лишние вложения.
7. Важно подумать и о транскрипции. Ни для кого не секрет, что название популярное косметической компании Avon многие люди произносят как Авон. Таких ситуаций надо избегать.
Лишь после неоднократной тщательной проверки имени по всем семи пунктам приходит время регистрации названия и начала рекламной кампании.