Разработка стратегии предприятия направлена не только на общую стратегию — компании разрабатывают отраслевые проекты, которые пытаются достичь основных целей, предлагаемых для развития компании — разработка передовых технологий, поиск внутреннего и международного рынков, изменение ассортимента продукции, создание заменителей и т.д.
Содержание материала: |
Разработка стратегии компании
Разработка общей стратегии компании — это сложный процесс, который включает в себя динамичное сотрудничество внутри компании, наличие команды профессионалов в этой области и очень хорошее знание комплекса влияющих факторов, как внутренних, так и внешних для компании.
При разработке и следовании общей стратегии компании необходимо знать основные компоненты организационной стратегии, а именно: «миссия, фундаментальные цели, стратегические варианты, ресурсы, условия и конкурентное преимущество». В своей международной версии они также добавляют « видение» .
Миссия компании состоит в том, чтобы определить основные цели компании, которые определены в краткой, синтетической и точной формуле и обычно относятся к объекту, продукту компании, рынку, на котором она работает, приоритетным технологическим областям и т.д.
Видение описывает способы успешного достижения компанией своей миссии, а также набор ценностей и принципов компании, которые определяют поведение компании, ее организации и ее операций.
На саммите миссии фирмы устанавливаются основные задачи компании на долгосрочную (5-10 лет) или среднюю (1-5 лет). Основными целями являются прибыль, стоимость акции, оборот, производительность труда, качество продукции, доля рынка, инновации и технологическое развитие и т. д
Аспекты деятельности компании
Для достижения стратегических, фундаментальных целей компании разрабатывают конкретные варианты, конкретный план мероприятий на следующий период в краткосрочной перспективе. Эти варианты определяют аспекты деятельности компании, которые имеют серьезные последствия для содержания значительной части деятельности фирмы. Примером стратегического варианта может быть изменение размеров, перекалибровка продуктов, обновление раздела, выход на новый внешний рынок и т. д.
Видео: Разработка стратегии компании
Стратегия компании обязательно включает изучение, анализ ресурсов, на основе которых могут быть реализованы стратегические цели и варианты. Ресурсы, которые обычно представляют собой оборотные средства и инвестиции, должны быть рассчитаны как можно точнее, исходя из финансового анализа. Как только размер ресурсов был определен, источник их происхождения должен быть указан. В контексте ресурсов не может быть забыт человеческий ресурс, оказывающий большое влияние на результаты деятельности компании.
Стратегия также обеспечивает конкурентное преимущество компании. Это выражается в обеспечении низкой стоимости, качества продукции, которая отличается от других конкурентов на рынке и т. д. Чтобы быть конкурентным преимуществом, оно должно быть длительным, постоянным и не страшным. В условиях глобализации социально-экономической жизни необходимо стремиться к достижению конкурентного преимущества на международном уровне.
Стратегия развития компании
Стратегия компании представлена по-разному от одной компании к другой, в зависимости от нескольких параметров, таких как:
- Размер компании;
- Сфера деятельности;
- Техническое и технологическое обеспечение;
- Положение на внутреннем и внешнем рынке и др.
Особое значение в стратегии компании представляет ее экономический статус. Хороший экономический статус является предпосылкой усиления целей, которые должны быть достигнуты в следующем периоде, наличия более значительных ресурсов, которые могут обеспечить современную повторную технологизацию, привлечения важных деловых партнеров, квалифицированной рабочей силы и непрерывного процесса совершенствования и т.д.
Качество стратегии компании и способ ее воплощения в жизнь обеспечивают не только прогресс соответствующей компании, но и развитие всей национальной экономики, которой является организация.
Общая стратегия компаний ориентирует их деятельность на долгосрочную перспективу. Тем не менее, он может быть изменен от одного периода к другому, даже во время его применения. Смена стратегии требует появления факторов неэффективности, серьезных изменений рынка, на котором они работают, а также других внутренних и внешних факторов компании. Подчеркнутый динамизм социально-экономической жизни привел к тому, что в японских терминах sp упоминается как «стратегическое приспособление» и «адаптивное постоянство». Фирмы могут быть успешными, если они функционируют как адаптивный механизм.