Если мы хотим изменить мир с помощью наших продуктов или нашей миссии, мы должны сместить акцент в наших месседжах и маркетинге. Вместо саморекламы мы должны перестроить наши организации таким образом, чтобы они были ориентированы на людей, — считает предприниматель и лидер мнений Джефф Хендерсон.
Планируя стратегию роста любого бизнеса, ваша первая остановка — это обычно система. В конце концов, оптимальная эффективность достигается за счет контроля как можно большего количества переменных с помощью политик, процедур и тщательного мониторинга ключевых показателей эффективности.
Содержание материала: |
В своей новой книге «Знай, ДЛЯ кого: стратегия роста для работы, и еще лучшая стратегия для жизни» Джефф Хендерсон утверждает, что такой подход ведет нас в неправильном направлении. Вы можете иметь панель данных, предоставлять отчеты о производительности практически в реальном времени, но не могли бы вы ответить на два вопроса, которые меняют правила игры: 1) Чем вы известны? 2) Чем вы хотите быть известны? Хендерсон утверждает, что для получения ответов, имеющих реальный смысл и которые помогут вам запустить мощную стратегию роста, нужно начинать с реальных человеческих ценностей.
Автор не превращает термин «FOR» («ДЛЯ») в очередную аббревиатуру с ярким заголовком или мантрой. Он использует его как понятное и простое заявление о позиционировании: чтобы добиться экспоненциального роста, вы должны быть ориентиром ДЛЯ четырех следующих групп.
Группа «Клиент»
Если вы взаимодействуете со своими клиентами вместо того, чтобы продавать им, они будут продавать ваш бизнес бесплатно с помощью «сарафанного радио» и постов в социальных сетях. Это взаимодействие может быть таким же простым, как отслеживание ваших подписчиков в социальных сетях, а не просто регулярная публикация контента на своих страницах в надежде на лучшее.
Видео: Стратегия роста
Хендерсон приводит в пример компанию по производству мужских шорт Chubbies, у которой больше 400 000 подписчиков в Instagram и годовой доход около 10 млн долларов. Для сравнения, у многомиллиардной компании Lowe’s всего около 600 000 подписчиков. В чем отличия? Lowe’s публикует характеристики продуктов. Chubbies публикует истории клиентов, которые приносят гораздо больше лайков и комментариев.
Группа «Команда»
Аргумент автора здесь также прост: то, как обращаются с командой, в конечном итоге зависит от того, как ведут себя с клиентом. Если ваша политика и процедуры создают культуру, которая ставит вас в противоречие с вашей командой, вы, таким образом, отказываетесь от всякой надежды на то, чтобы понравиться вашим клиентам.
Группа «Сообщество»
Если вы хотите быть известны своим участием в сообществе, вы должны мыслить шире, чем просто спонсировать местную спортивную команду. Например, в июне 2018 Domino’s Pizza запустила общественную инициативу Paving for Pizza. Вместо рекламы, продвигающей качественные ингредиенты и свежий вкус, компания запустила сайт, на котором города могли бесплатно отправлять запросы на Domino’s, чтобы залатать выбоины на дорогах своих общин. За первые две недели компания получила 100 000 посещений сайта, 31000 регистраций с почтовыми индексами из всех 50 штатов и более 700 материалов в СМИ.
Группа «Вы»
Если вы хотите быть агентом изменений в своей организации, лучший вклад, который вы можете сделать своим клиентам, своей команде и сообществу, — это собственно вы, вдохновленный, обновленный, живой. Убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, чем вы известны, а также план того, чем вы хотите быть известны. Know What You’re FOR представляет собой простую, но действенную стратегию роста. Сосредоточьтесь на создании реальных человеческих ценностей для каждого человека, с которым контактирует ваша компания.