Давайте поговорим о решении задачи с нехваткой нормального персонала, т. е. о том, как нанимать персонал. Буквально несколько дней назад у одного из моих клиентов мы закрыли вакансию менеджера по продажам. Очень интересная произошла ситуация. Через два дня после этого он мне звонит и говорит: “Слушай, Ильдар, я вот думаю, может мне одного из старых продажников уволить?” Чтобы понять суть системы, давайте я лучше опишу, как всё происходило.
В компании встал вопрос, что им нужен еще один менеджер по продажам, т. к. объем работ у них значительно увеличился (компания второй месяц у меня в консалтинговом проекте). И директор решил проводить собеседования. Точнее даже не он сам будет проводить собеседования, а его зам, а он просто даст окончательный вердикт, подходит им выбранный кандидат или нет. Такая практика существует во многих компаниях, верно? А у Вас случайно не так?
Я спросил у зама, как он планирует это сделать? План действий предполагался следующий:
1. Дать объявления в несколько газет типа “Ищу работу” и пару сайтов.
2. Назначать собеседования с кандидатами с интервалом в полчаса.
3. Выбрать из всех самого опытного и принять его (при согласии шефа) на испытательный срок.
На собеседование они думали позвать кандидатов 15-20. По времени это могло растянуться на целый рабочий день.
Существует немного другой вариант:
1. Дать объявления в максимальное количество газет “Ищу работу”, на сайты и в социальные сети, а так же открыть вакансию в Службе занятости, по возможности, посетить “Ярмарку вакансий”
2. Всех кандидатам дать возможность прийти на собеседование или в 10. 00 или в 12. 00
3. Среди кандидатов устроить конкурс.
4. Выбрать двоих, кто будет принят на испытательный срок.
В итоге получилось, что на собеседование записалось около 30 человек, пришло 11. Из 11 выбрали двоих. Через два дня им сказали, что они приняты на работу с испытательным сроком. И эти двое себя показали так хорошо, что шеф задумался об увольнении “старого” работника. Да, чуть не забыл. Когда эти 11 человек пришли, им сразу дали заполнять анкеты. Один из кандидатов после этого развернулся и ушел. Вот Вам еще + полчаса сэкономленного времени.
В результате на всю процедуру по приему сотрудников (вместе с собеседованиями) ушло около 3 часов. Уйма сэкономленного времени и нервов. Такой конкурс персонала нужно проводить в компании постоянно. И независимо от того, нужны Вам сейчас новые работники или нет.
Эти конкурсы дадут Вам два хороших плюса:
Первое: Вы сможете нанять очень хороших сотрудников.
Второе: Ваш персонал всегда будет в тонусе