В настоящее время система ценообразования является главным маркетинговым инструментом, которая оказывает влияние на прибыль фирмы. Но в большинстве случаев на предприятиях вообще не существует системы ценообразования.
Иногда изменение цен происходит потому, что директор фирмы так захотел, ему показалось правильным это решение. Также цены увеличивают, чтобы сохранить величину прибыли, которая снизилась по причине кризиса. Несмотря на это, правильная система ценообразования является очень важным элементом планирования стратегии любой фирмы.
Чтобы правильно сформировать цену, нужно принимать во внимание много разных показателей. Если на предприятии нет отлаженной системы управления ценой на товары, то достичь этого будет крайне сложно. Для решения данной проблемы нужно использовать группы показателей. Первая группа будет показывать воздействие конъюнктуры рынка на цены ваших товаров. К основным показателям нужно отнести: например, количество ваших объектов торговли, ограничения производственных мощностей готового бизнеса, организация проведения рекламных кампаний и полученный от них результат.
К следующей группе относятся показатели: товарооборот предприятия, а также прибыль и рентабельность продаж. Данные показатели зависят от увеличения цены на реализуемые вашей фирмой товары. Чтобы правильно сформировать цены, необходимо проанализировать показатели обеих групп и сделать определенные выводы. На основании этих данных и будет приниматься решение по формированию цены на реализуемые предприятием товары. Это позволит вашей фирме увеличить прибыль и улучшить финансовый результат предприятия в целом.