Согласно наиболее распространенному мнению, управление маркетингом сводится лишь к привлечению целевого потребителя, число которых должно быть предостаточным для текущего объема производства. Однако, потребуется ли управление в том случае, если компания лишена проблем с потребительским спросом?
Разумеется, да, ведь спрос имеет свойство постоянно меняться, то есть, стать чрезмерным или же вовсе недостаточным. В том случае, если спрос начинает превосходить производство, то требуется применение такого приема, как демаркетинг. Таким образом, если суммировать все вышесказанное, то можно определить процесс управления маркетингом, как контроль над потребительским спросом и над его плавным распределением.
Само управление спросом подразумевает под собой процесс управления потребителями. Спрос же порождает две основные категории потребителей: постоянные покупатели и новые клиенты. В то же время, мы можем видеть, что в теории и на практике маркетинг был всегда сосредоточен на поиске новых контактов. В настоящее же время задачи маркетинга изменились практически в корне.
Маркетинг в наши дни нацелен не только на стремлении привлечь нового клиента, но и стремится поддерживать хорошие отношения с давними потребителями. Таким образом, сохранение приверженности и лояльности от постоянных покупателей является не менее важной задачей. В свою очередь, управление маркетингом основано на анализе и планировании, а также проведении всяческих мероприятий, целью которых является закрепить товарные отношения.
Цель в данном случае — выйти на нужный уровень сбыта и достичь целевой прибыли. Всеми задачами, связанными со спросом, должен управлять маркетолог. Цель его работы — расширить спрос на продукцию или услугу, оказываемую фирмой.
Управление маркетингом включает:
- Анализ всех доступных возможностей на рынке
- Проведение крупномасштабных маркетинговых исследований
- Обзор рынков предприятий
- Продвижение товаров предприятия на рынок
- Разработка новых методик продаж
- Осуществление плановых кампаний
- Проведение маркетинговых мероприятий и исследований
- Позиционирование продукта и фирмы на рыночной нише