В бизнес-плане представлены сведения и описание вашего бизнеса, продуктов или услуг, ваших клиентов и о том, как вы планируете зарабатывать деньги. Вам необходимо разработать маркетинговые стратегии, то, как вы планируете контролировать свои финансы и управлять бизнесом.
Как создать бизнес-план?
Создание бизнес-плана будет иметь много общего с успехом, который ваша компания когда-нибудь будет иметь. Определите, какие у вас причины для использования бизнес-плана. Вы собираетесь использовать его в качестве дорожной карты? Вам нужен бизнес-план для получения финансирования? Давайте обсудим некоторые аспекты бизнес-плана:
• Введение
Введение будет охватывать всю основную информацию вашего бизнеса. Вам необходимо определить структуру бизнеса вместе с контактной информацией о бизнесе. Как правило, введение будет включать обложку, титульную страницу, резюме и оглавление. Здесь говорится о некоторых ключевых моментах бизнес-плана, таких как цель плана, если вы уже управляете своим бизнесом, цели вашего бизнеса.
• Раздел компании
Раздел компании обсуждает миссию компании. Расскажите причины для начала бизнеса и цели вашего бизнеса. Обычно в заявлении о миссии содержится информация, о том, кто вы, чем вы занимаетесь. Постарайтесь сделать краткое и простое заявление о миссии. После того, как у вас есть заявление о миссии, создайте обзор бизнеса. Это дает информацию о дате начала вашей деятельности, юридической структуре и названии предприятия. Вам также необходимо указать описание различных продуктов и услуг, которые вы планируете продать. Включите информацию о своих клиентах и почему они будут выбирать ваш продукт над конкурентами. Также укажите информацию о зонировании, лицензиях, страховании и других вопросах, связанных с созданием бизнеса.
• Маркетинг
Раздел маркетинга вашего БП имеет жизненное значение для роста бизнеса. Расскажите о маркетинговых идеях. Включите анализ компании, в котором говорится о том, где вы находитесь сейчас и где вы ожидаете себя через 5 лет, 10 лет и т. д. Вам также необходимо предоставить информацию о том, что вы будете делать, если не выполняете эти цели. Предоставьте анализ рынка, который предоставляет информацию о вашем размере рынка, сегментации рынка и маркетинговой среде. Маркетинг также включает анализ клиентов. Расскажите о своих клиентах и их решениях о покупке, в том числе о том, когда они ищут продукты, какие продукты они обычно покупают, и почему они выбирают ваши продукты по сравнению с вашими конкурентами. Наконец, вам нужно поговорить о маркетинговом бюджете и плане действий. Некоторые из документов, которые вам необходимо включить: исследования, электронные таблицы и исследования рынка.
• Финансы
В последнем разделе БП должна содержаться информация о финансах компании. Вам необходимо создать финансовые прогнозы и поддержать это с помощью существующих финансовых отчетов или других документов. Предоставлять информацию о потребностях в финансировании, использовании средств и источниках финансирования. Предоставьте баланс, в котором перечислены все активы и обязательства компании. Затем нужно перечислить анализ безубыточности, прогнозы движения денежных средств, потенциал дохода, список оборудования и инвентаря.