Ежедневная производственная деятельность любого предприятия подразумевает под собой в той или же ной степени взаимодействие с большим количеством агентов, которые относятся к различным сферам жизнедеятельности общества. Соответственно возникает юридические аспекты взаимоотношений, как с агентами, так и контрагентами, от чего во многом зависит успех развития всего предприятия. Все эти агенты могут быть разделены на основные две группы первые, завися т от решений принятых агентов, вторые агенты влияния.
Работа с первыми возлагается обычно на маркетинговый отдел компании, который в основном и работает с этим направлением агентов, иногда только при крайней необходимости подключая как юридический так и иные отделы. Вторые это те, которые безадресно влияют на деятельность предприятия, и тут зачастую именно юридические аспекты взаимоотношений играют основополагающую роль.
Интеграционная стратегия развития взаимоотношений с иными субъектами деятельности подразумевает проведение экономической интеграции, это особые взаимосвязи и взаимоотношения на всех уровнях между юридическими лицами, где в качестве основной идеи находится долгосрочное сближение основных целей предприятий. Конкуренция меняется на сотрудничество.
Формирование возможных вариантов интеграционных отношений является приоритетом для юридических отделов и служб компаний. Составление взаимовыгодных документов это главная задача юридических служб, притом все должно выполняться в рамках законодательства, что часто задерживает любые интеграционные процессы. Потенциал интеграционных процессов у нас в стране не реализуется, хотя теоретически выполним.