Зачастую понятие «бренд» ошибочно приравнивают к понятию «товарный знак». Но это разные понятия. Бренд – это та ментальная конструкция, которая реализует связь между идеей, товаром и покупателем. Бренд «живет» не на бумаге, не в химической формуле и не в цифровом формате. Бренд невозможно увидеть или потрогать руками, потому что его не существует в реальном мире – бренд «живет» в головах потребителей и в умах пользователей.
Ментальная конструкция «идея-товар-покупатель» строится непосредственно на личном опыте покупателя – это его индивидуальные впечатления от соприкосновения с продуктом, его эмоциональное отношение к продукту, которое зависит не только от его качества, но и от того, насколько хорошо он выглядит, на каком качественном уровне продается и рекламируется. На восприятие бренда влияет даже опыт общения с сотрудниками компании.
Слово «бренд» произошло от древнескандинавского слова – «brandr», что означает «клеймить огнем». Создание успешного бренда достигается в буквальном смысле путем воздействия на мозг потребителя и «прожигания» в его сознании уникального образа компании или продукта. Вся работа по созданию бренда целенаправленно формирует определенный внутренний отклик у покупателя – «удивление», «восторг» или даже «шок».
Именно эти профессионально «запланированные» заранее эмоции рождают соответствующее отношение к продукту и необходимую ментальную конструкцию, которая в дальнейшем будет связывать покупателя с товаром. Все то, что человек моментально вспоминает и представляет себе о торговой марке или компании, все те ощущения, которые он испытывает – все это есть главные составляющие бренда.