За любой кампанией должны стоять не только четкие цели. Нужно знать, как вычислить прогресс и ROI — финансовый результат (return on investment). Существует мнение, что в PR это сделать практически невозможно, ведь трудно посчитать то, что не коррелируется в прямые продажи. Дело в том, что PR — это о бренде и его репутацию, а не о прямых продажах (в этом и состоит основное отличие от маркетинга и рекламы). Показатели эффективности в PR другие, но они есть и их можно вычислить.
Упоминание
Вы можете посчитать все упоминания о бренде, продукте, событии или вашего слогана за определенный период времени. Обращайте внимание, было ли это просто упоминание названия бренда или конкретной вашей активности? Были ли в упоминании цитаты вашего слогана? Были ли ссылки на сайт бренда? Все это важно знать.
Впечатления
Можно посчитать, сколько читателей кликали по вашей публикации. Но нужно знать не просто, сколько людей увидело публикацию, а сколько дочитали до конца, скольких эта публикация побудила к действию — это ваша целевая аудитория, которая заинтересовалась брендом.
Доля информационного присутствия
Вы можете посчитать свое присутствие в информационном поле по сравнению с конкурентами. Сравните присутствие в медиа информации о предыдущих кампаниях и нынешней по сравнению с конкурентами. Если медиа о вас не говорят, вы оставляете поле свободным для конкурентов.
Интонация
Вы можете отследить, как ваш бренд упоминается в СМИ. В положительном или отрицательном свете? Отслеживать интонацию важно, чтобы создать правильный имидж и связь к целевой аудиторией. Несмотря на распространенное мнение, не каждое упоминание о бренде — это хорошо. Ваша задача создать правильное впечатление и вызывать положительные эмоции.
Привлечение
Вы можете проследить, как аудитория реагирует на вашу работу. Перешли ли читатели на сайт бренда после того, как прочитали статью? Оставили ли они комментарий? Поделились ли публикацией? Лайкнули? Результаты PR кампаний не вычисляются так, как результаты маркетинговой активности, но это не значит, что PR кампания менее эффективна и менее ценна для бренда. На самом деле часто успех маркетинга зависит от успешного PR. Это стратегия, основанная на понимании целевой аудитории и ваших целей.