Открытие нового ресторана или кафе не пройдет незамеченным. По итогам презентаций вы получите несколько десятков или сотен (в зависимости от масштаба мероприятий) лояльных клиентов и небольшое число заметок в СМИ. Однако этого мало. Резонанс в массах может и должен быть шире. Для этого вам придется привлечь профессионалов и заказать несколько платных иллюстрированных материалов в самых значимых для вашего заведения изданиях.
Заказные статьи могут носить скрытый коммерческий характер и выглядеть как независимый взгляд журналиста на открытие нового заведения, или как публикация мнений интересных и известных персон о новом проекте HoReCa, или вовсе как сюжет из светской жизни города. Подход может быть самым разным. Главное, чтобы вам повезло с журналистом и фотографом. Если они окажутся мастерами своего дела (как говорится, от Бога), то эффект от публикации может быть поистине ошеломляющим. Очень часто заказные статьи работают гораздо эффективнее прямой рекламы. Однако проведенные презентации и проделанная до открытия работа — это лишь первая ступень длинной лестницы на пути к известности и популярности.
Если вовремя не усилить рекламно-информационный эффект и не предпринять плановых шагов по продвижению, то ажиотаж вокруг нового проекта постепенно спадет. Какая-то часть клиентов осядет в вашем кафе или ресторане, какая-то — неизбежно вернется за привычные столики в заведениях конкурентов. Чтобы этого не произошло, вам следует помнить, что формирование имиджа заведения и наращивание его привлекательности в глазах потенциальных клиентов — процесс постоянный и непрерывный.