Любой предприниматель, который хочет добиться определённых высот в бизнесе пользуется ежедневником.
- Первый пример
Он раскрывает его, читает написанные там мероприятия. В двенадцать часов сделать звонок Архипову, а в тринадцать часов выехать к Осипову. Бизнесмен берёт телефон и звонит Архипову: «Это Архипов»? На той стороне трубки раздаётся голос абонента. Он извещает, что из-за немецкой делегации, говорить по телефону он не может и отключается. Неприятное ощущение. В сегодняшних целях было записано: «в двенадцать часов позвонить Архипову». И что? Звонок в указанное время сделан. Архипов лично взял трубку. Задуманная цель, прописанная в ежедневнике, осуществилась. Другой записи в ежедневнике не было.
В случае если в целях чего-то не указано может получиться, как угодно. Если бы в блокноте было написано: «В двенадцать часов сделать звонок Архипову и уточнить с ним удобное время встречи». Тогда бы собеседник, взяв телефонную трубку, сказал: «Сейчас пребывает рабочая делегация из Германии и можно встречу перенести на следующий день в шестнадцать часов». Этот разговор был бы на несколько секунд продолжительнее предыдущего. Правда, результат беседы другой. Необходимо, было написать другой смысл в собственных задачах.
- Второй пример
Другая цель: «В тринадцать часов выехать к Осипову». Предприниматель выезжает к нему в контору. Увидев его, облачающего в куртку, удивляется. Осипов, на недоуменный взгляд, отвечает, что срочно уезжает на поезде в служебную командировку и приносит извинения за причинённые неудобства. Хотелось поговорить о совместных действиях по организации выпуска новой конкурентоспособной продукции, получить юридический адрес и обсудить возникающие проблемы. Беседа не получилась. В целях было записано: «Встретиться в тринадцать часов с Осиповым». Встреча с ним в указанное время состоялась. Но хотелось от встречи получить совсем другое.
Если человек хочет конкретного результата, то это должно прописано в целях. Например, в тринадцать часов встретиться с Осиповым, и он решает все необходимые, со своей стороны вопросы, для продвижения продукции. Даже уезжая в командировку, он бы взял с собой руководство по продукту. Возвратившись из поездки, Осипов был готов устранить технические проблемы совместного производства. Цели следует писать полностью. Ежедневник должен работать плодотворно. Следует записывать в нём не только время и предстоящие мероприятия. Но и результат который нужно получить.