Большинство методов и приемов, продвигаемых современным менеджментом, способствуют удовлетворению определенных категорий потребностей персонала, увеличивая степень их вовлеченности и направляя поведение на достижение общих целей организации. Из множества мотивационных приемов и процедур мы кратко опишем самые простые, эффективные и широко используемые. Техника слушает и отвечает. По сути, этот метод требует, с одной стороны, активного прослушивания менеджером сообщений, передаваемых собеседником, с последующей четкой и точной обратной связью, чтобы обеспечить эффективную связь, подчиненную выполнению поставленных задач и намеченных целей.
Содержание материала: |
Словесная мотивация
Техника словесной мотивационной обратной связи или распознавания «заслуг». Его основное содержание заключается в том, чтобы реагировать явным образом посредством оперативных оценок — положительных или отрицательных — по отношению к подчиненному после того, как он выполнил задачу, поставил задачу или завершил период деятельности. Благодаря этой процедуре соответствующий сотрудник знает, каковы были ожидания менеджера в отношении его работы и его результатов и как они оцениваются, так что в будущем он сможет улучшить свою деятельность и усилить результаты.
Менеджер может проявлять два типа обратной связи: положительный, благодарность, удовлетворение, когда результаты оцениваются как хорошие; отрицательный, критический, наказывающий, когда он считает работу, поведение и / или полученные результаты неуместными.
Что касается положительной обратной связи, рекомендуется, чтобы оценка, удовлетворение, поздравление были конкретными, ссылаясь на то, что сделал подчиненный. Основные трудности, которые необходимо преодолеть: страх преувеличения, частые предрассудки, которые вы обесцениваете, когда хвалите других, страх, что подчиненный не воспринимает позитивную оценку всерьез. Отрицательная обратная связь еще сложнее, так как большинство людей реагируют на критику — без ссылки на обоснованные наказания — как на личную атаку; подвергаемый критике человек вступает в оборонительную, оборонительную позу, которая мешает ему воспринимать послание и получать необходимое образование.
Видео: Как мотивировать команду
Расширяя задание, разнообразие задач, назначаемых заданию, увеличивается путем выполнения комбинаций заданий, относящихся к должностям, которые выполняют связанные и / или дополнительные рабочие процессы в пределах одного и того же отдела или сферы деятельности.
Расширение позиций действует на горизонтальной части организационной системы, включая позиции, расположенные на одном иерархическом уровне. Целью использования этого метода является устранение последствий однообразия работы, предлагая сотруднику более широкий спектр задач. В результате его потенциал в большей степени востребован, интерес к его задачам возрастает, с ростом вовлеченности, усилий и производительности. Мотивационный эффект является значительным, что отражается как в значительном увеличении производительности (обычно на 10-30%), так и в более высоком качестве результатов работы.
Обогащение работы
Обогащение работы. Автором этого метода является известный американский специалист Фредерик Херцберг. Его особая цель — повысить мотивацию сотрудников к особым усилиям и выступлениям. Обогащение должности заключается в включении в содержание должности, подлежащей исполнению, более разнообразного и важного круга задач, компетенций и обязанностей по исполнению и управлению, что усиливает самостоятельность и роль соответствующей должности.
Таким образом, методика обогащения рабочих мест основана на перераспределении процедурных организационных элементов по вертикали системы управления, что приводит к значительным изменениям в организации компании. В отличие от расширения должности, этот мотивационный метод сочетает в себе задачи, компетенции и обязанности управленческого характера с задачами исполнения. В результате, действующий президент также выполняет фазы управленческих процессов в своей сфере деятельности. Чаще всего им назначаются задачи прогнозирования и контроля их собственной деятельности.
Другое большое отличие от расширения должности заключается в том, что автономия и ответственность, связанные с «обогащенной» позицией, существенно усиливаются. Отсюда повышенное внимание, которое необходимо уделять анализу и взаимосвязи затрагиваемых вопросов.
Было продемонстрировано, что использование техники обогащения рабочих мест, начатой более двух десятилетий назад, оказывает большое мотивационное воздействие, которое достигается за счет повышения идентификации сотрудников с задачами, которые они должны выполнять, путем повышения их обратной связи в процессе работы и развития более качественных межличностных отношений. В результате, метод обогащения рабочих мест является одним из наиболее часто используемых методов в современных организациях.
Управление по целям представляет собой систему управления, которая направлена на то, чтобы связать цели организации с индивидуальными показателями и тем самым повысить степень вовлеченности персонала в процессы управления. Делегирование — это временное назначение задачи менеджера, сопровождаемой полномочиями и ответственностью, соответствующими ее выполнению, одному из ее подчиненных. Разумеется, спектр управленческих методов и приемов с основными мотивационными эффектами гораздо более всеобъемлющий. Важно, чтобы эти методы использовались с учетом специфики мотивационного цикла, принимая во внимание многочисленные переменные, которые требуют — для получения существенных мотивационных эффектов — значительных усилий для анализа и модификации организационных механизмов организаций.
Мотивационный поток
Мотивационный поток представляет собой синтез теорий, продвигаемых в литературе, результатов практики наиболее конкурентоспособных организаций, синтез, на который влияют характеристики текущей среды.
Основной постулат этой новой теории касается самомотивации и был сформулирован американцем Яном Дунканом следующим образом: один человек не может напрямую мотивировать другого, но он может легко демотивировать сотню. Без машины человек самодостаточен. Ценность этого постулата состоит в том, чтобы подчеркнуть некоторые простые истины: независимо от занимаемой должности, иерархического уровня, на котором он находится, иерархия с ее конкретными ценностями (подчинение, чувство превосходства / неполноценности, отказ от достоинства) воспринимается как демотивирующая; Истинные мотивационные факторы связаны с содержанием работы, стремлением к успеху и прогрессу.
Выводы, сделанные из вышесказанного, следующие:
- Мотивация является одной из основных функций управления, которая помогает организации достичь своей цели.
- Мотивация достигается теми лидерами организации, которые сообщают сотрудникам четкое видение общих целей, а также благодаря вкладу каждого работника или команды в их достижение.
- Мотивационное управление — это то, что определяет действия сотрудников в децентрализованных процессах. Таким образом, каждое действие будет как вклад в общий прогресс и в то же время как плод индивидуальных и групповых инициатив и усилий. Таким образом, люди мотивированы валоризацией и успехом действий.
Если руководство развивает субъективные, внутренние факторы мотивации и приказывает им уважать ценности и личную жизнь каждого, работа приобретает компонент удовольствия. В этих условиях люди часто проявляют самостоятельность и инициативу, что позволяет им учиться и добиваться успеха. Таким образом, наблюдается рост их производительности и реагирования организации на требования внешней среды. Организация, внедряющая через неэкономические факторы более мотивирующее управление, чем ее конкуренты, достигает эффективности и конкурентоспособности, что позволяет ей увеличивать финансовые преимущества своих сотрудников.
В настоящее время все действия или решения, касающиеся серьезных изменений, принятые без участия, вызывают реакцию отказа, ведущую к провалу. В условиях, когда глобальная конкуренция неумолима, организация не может дать своим сотрудникам больше, чем она получает. Менеджеры должны дать понять сотрудникам, что повышение заработной платы (и других денежных пособий) с большей скоростью, чем прибыль, означает обречение оранизации на вымирание.