Содержание материала: |
Этапы экономический стратегии
Разработка экономической стратегии туристической торговой компании представляет собой сложный процесс, который проходит несколько этапов:
- Этап 1 — Оценка стратегических факторов;
- Этап 2 — Формулирование стратегических целей;
- Этап 3 — Разработка вариантов стратегии;
- Этап 4 — Реализация стратегии;
- Этап 5 — Оценка и контроль стратегии.
В основе стратегии лежат два аспекта:
- Оценка потенциала, который имеет компания (природный, материальный, человеческий, финансовый);
- Оценка факторов окружающей среды, в которых работает компания.
Разработка экономической стратегии
Оценка стратегических факторов
Сама компания , чьи ресурсы и положение уже были получены, указывает на определенные возможности развития, сводя на нет другие возможные ориентации. Анализ компании может выявить недостаточно используемые внутренние ресурсы, привлекательность и использование которых могут привести к улучшению показателей.
Конкуренция, чей статус, ситуации и эволюция позволяют выделить сильные стороны и факторы успеха компании в каждом сегменте рынка. Анализ конкуренции должен учитывать деятельность, продукты, объекты деятельности конкурирующих компаний, реализованные затраты и применяемые ими цены, а также качество и используемые структуры.
Рынок , тенденции развития которого должны оцениваться количественно, качественно и структурно. Будет отслеживаться, насколько продукты, которые они продают, соответствуют тенденциям развития, выраженным на рынке.
Формулирование стратегических целей
Стратегические цели туристической торговой компании многочисленны, разнообразны, иногда трудно определить. Использование целей в стратегиях следует их хорошему знанию.
Цели, включенные в стратегии, могут быть нескольких категорий:
- Глобальные цели. Они нацелены на всю деятельность компании и обычно формулируются в отношении прибыли, которую компания должна получить за определенный период времени.
- Частичные цели. Они вытекают из глобальных целей и относятся к отдельным секторам деятельности (производство, поставка, продажа).
В зависимости от временного горизонта, для которого установлены цели:
- Неопределенные цели . они не имеют точной ссылки на конкретный период времени (например, цель обеспечения высокого качества коммерческих услуг является неопределенным объектом, так как его преследуют постоянно);
- Определяемые цели. Они сформулированы для фиксированного временного горизонта.
Видео: Этапы разработки экономической стратегии
По интенсивности целей можно выделить три категории:
- Максимизация целей . Цель сформулирована таким образом, чтобы выразить максимальный уровень, который может быть достигнут за период в соответствующей области
- Задачи оптимизации. Мы рассматриваем несколько целей, эффект которых сопряжен (например, оптимизация прибыли гостиничного комплекса путем достижения нескольких целей: увеличение коэффициента использования производственных мощностей на 10%, повышение уровня услуг в сфере общественного питания, сокращение количества соответствующего персонала с повышением его уровня подготовки).
- Цели удовлетворения . Как правило, эти цели направлены на обеспечение минимальных требований, которые должны выполняться соответствующим продуктом / услугой (минимальный уровень качества, минимальный уровень услуг, минимальный уровень дизайна, минимальный уровень надежности), чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя.
Стратегические цели должны соответствовать нескольким требованиям:
- Быть реалистичным. Быть сформулированным, не выходя из контекста, реальности и целей компании;
- Быть мобилизующим, амбициозным, стимулирующим, чтобы не позволить усилиям расслабиться;
- Быть материальным (быть достижимым) в данных условиях;
- Быть понятным (легко координировать и выполнять).
Разработка вариантов стратегии
Этот этап направлен на формулирование правильных вариантов стратегии и выбор из нескольких вариантов наиболее выгодной стратегии. Этот этап включает в себя ряд мероприятий, осуществляемых рядом специалистов из различных областей (стратегическое управление, финансы, экономический анализ, маркетинг, прогнозирование). Выбор стратегического варианта является результатом совместной работы высокого профессионального уровня. Это самый сложный этап, от которого зависит успех разработки и реализации стратегии.
Реализация стратегии
Этот этап требует разработки мер, с помощью которых можно воздействовать на экономические факторы, чтобы обеспечить наилучшие условия для реализации принятых стратегий.
Оценка и контроль стратегии
На этом этапе необходимо проанализировать два аспекта: оценка стратегии и контроль.
Оценка стратегии должна проводиться на основе объективных критериев оценки, которые должны установить:
- Совместимость;
- Созвучие;
- Преимущество применения;
- Осуществимость выбранной стратегии.
Как разработать экономическую стратегию
Анализ совместимости стратегии должен определить, соответствует ли принятая стратегия целям, поставленным компанией, чтобы она не приводила к конфликтам между отделами организационной структуры и чтобы она могла дать соответствующий импульс сотрудничеству между отделами для достижения стратегии.
Созвучие подразумевает наличие соглашения между содержанием стратегии и основными тенденциями в окружающей среде, которые могут повлиять на условия применения выбранной стратегии.
Анализ преимуществ применения стратегии должен продемонстрировать, что применение принятой стратегии дает компании преимущества по сравнению с другими конкурирующими компаниями для того, чтобы получить лучшую позицию на соответствующих рынках и в аспекте извлечения выгоды из лучших ресурсов.
Осуществимость стратегии должна подтвердить, что стратегия осуществима (осуществима) и что применяемая стратегия приведет к усилению функциональных возможностей фирмы, что приведет к более высокой капитализации существующих ресурсов (людских, финансовых, материальных ресурсов).
Контроль за реализацией стратегии должен проводиться регулярно и строго с целью выявления рисков и трудностей в применении и принятии мер по исправлению ситуации, когда это необходимо.