Корпоративные клиенты – очень важное и особенное понятие для многих современных компаний. К ним относятся юридические лица, организации, предприятия, приносящие основной процент прибыли компаниям по продаже товаров и услуг. Такие заказчики приобретают товар не в одинарном количестве, а сразу в нескольких экземплярах.
Содержание материала: |
Корпоративный клиент для бизнеса
Любому предприятию будет очень сложно функционировать и конкурировать на рынке, не имея данных клиентов. А самое страшное, это упустить таких важных заказчиков, которыми сразу заинтересуются конкуренты из других организаций. И вся прибыль плавно и уверенно перетечет к ним.
Для того, чтобы такого не случилось, в каждой серьезной компании работают специально обученные люди – менеджеры по работе с корпоративными клиентами. На этапе своей работы они проводят анализ по выявлению таких заказчиков. Также решают ряд задач по привлечению наиболее важных клиентов и оперативном налаживании отношений с ними. Такие специалисты должны не просто привлекать, а уметь удержать.
Видео: Корпоративный клиент для бизнеса
Грамотный профессиональный менеджер абсолютно точно знает все современные инструменты по поиску нужных партнеров и выстраиванию с ними перспективных, налаженных, деловых отношений. Это огромная работа по детальному изучению каждого клиента, его материальном обеспечении в данный период, заинтересованности в имеющейся продукции и предоставляемых услугах компании, намерениях и серьезности рабочих отношений. Это огромный процесс по разработке целой уникальной системы.
Специалист должен четко понимать, как и в какой ситуации нужно сделать беспроигрышное предложение, какие скидки необходимо предоставить, и нужны ли они определенному заказчику. Даже хорошее уменьшение цены бывает абсолютно бесполезным делом. Например, предоставлять грандиозное предложение на услугу, которая не интересует определенного заказчика – это пустая трата времени и сил.
Чем отличается работа с корпоративными клиентами
Сравнивать работу с физическими лицами и корпоративными клиентами было бы большой ошибкой. Это два совершенно разных понятия. Физическое лицо – это один человек, а корпоративное – это целая группа партнеров, заинтересованная в вашем продукте. В этой сфере необходимы специальные знания и индивидуальный подход. Иначе, успеха, от которого зависит чистая прибыль, не будет.
Характерные особенности взаимодействия с корпоративными клиентами:
- Методы привлечение. Самый известный метод – это, знакомая всем, реклама, ориентированная на восприятие информации визуально, через аудио и другие инструменты. Но это не тот случай, где можно применять такой способ привлечения. Этот метод рассчитан на среднего клиента. А корпоративные клиенты – это директоры и руководители крупных компаний. И до них информацию можно донести только путем прямой подачи – это звонок или сообщение. Самые распространенные инструменты – это холодные звонки и рассылка по базе покупателей.
- Время, необходимое для проведения сделки. На проведение таких сделок требуется довольно большое количество времени. Нередко, встречается такое, что уходит много месяцев до окончательного подписания основного договора.
- Участие большого количества людей. В таких сделках задействованы сотрудники с двух сторон. Это специалисты компании-заказчика и фирмы, продающей товар или услугу. Именно поэтому, очень важно, чтобы все работники были грамотные и специально обученные.
- Все, выше перечисленные факторы, подразумевают заполнение большого количества рабочих документов. Только для одного корпоративного клиента это бывает целая кипа бумаг. В этот перечень входят всевозможные акты, соглашения, договора, чеки, предложения, выставляемые счета и другие рабочие документы. Работа должна быть абсолютно четкой, заранее спланированной, правильно организованной. Все документы должны быть оформлены вовремя, надлежащим образом и грамотно составлены.