Содержание материала: |
Оценка и финансирование инвестиций в крупные корпорации или предприятия порождает самые сложные проблемы, но также имеет большинство подходов в экономической литературе. По сути, следует понимать, что корпоративные финансы являются наиболее важными в экономике, и поэтому они также лучше всего изучены.
Оценка стоимости компании

С учетом их происхождения факторы, определяющие стоимость компании , подразделяются на:
- Внутренние факторы;
- Внешние факторы.
Влияние этих факторов часто противоречиво, так как возможно, что, применяя метод оценки, один фактор будет оказывать положительное влияние, а, применяя другой метод, он будет оказывать отрицательное влияние.
Факторы влияющие на стоимость компании
Внутренними факторами, которые оказывают существенное влияние на стоимость предприятия, являются:
- Оборот — отражает силу или положение компании на рынке, являясь определяющим фактором, используемым многими методами оценки. Чем выше его уровень, тем выше стоимость фирмы.
- Прибыль — как правило, между уровнем прибыли (оцениваемой по валовой прибыли, чистой, текущей, операционной и т.д.) и стоимостью компании существует прямая зависимость. Тем не менее, некоторые банковские модели оценки считают, что в функционирующей рыночной экономике преувеличенный уровень прибыли является негативным элементом с некоторыми подозрениями относительно путей, которые привели к высокой прибыли. Таким образом, принимается во внимание, что руководство приняло меры для искусственного увеличения краткосрочной прибыли (путем сокращения расходов на заработную плату, исследований, разработок, рекламных мероприятий и т. д.) в ущерб долгосрочной прибыльности.
Видео: Оценка стоимости компании
- Совокупные активы — это важный элемент в определении стоимости компании, независимо от используемого метода оценки;
- Собственный капитал — показывает способность компании справляться с любыми трудностями, связанными с погашением долга, составляющими меру платежеспособности;
- Долги — как правило, высокий уровень определяет уменьшение стоимости компании. Степень задолженности является важным показателем в процессе оценки при принятии решения о приобретении компании, ее низкий уровень означает возможности роста за счет использования источников банковского финансирования. На практике, однако, банки принимают большую степень задолженности, когда компания представляет соответствующие показатели эффективности, высокий уровень которых является гарантией оплаты взносов и процентных ставок. Однако некоторые концепции (такие как модель Модильяни и Миллера) считают, что финансовая структура не влияет на стоимость компании.
- Дивидендная политика — это также спорный фактор, финансовая теория которого не достигает единой концепции оптимальной нормы распределения прибыли, которая максимизирует стоимость компании. В связи с этим существует три основных направления, связанных с распределением прибыли, которые поддерживают ориентацию преимущественно прибыли на инвестиции, на акционеров или тех, кто считает, что политика реинвестирования или распределения дивидендов безразлична.
Внешние факторы влияющие на стоимость компании
Среди внешних факторов , которые оказывают влияние на стоимость компании включают в себя:
- Экономический рост — это ориентир , к которому производительность компании. Если у компании более низкая доходность, чем в среднем по экономике или сектору деятельности, в которой она работает, это является негативным сигналом для инвесторов, которые обращаются к другим компаниям с более высокими показателями. Для компаний, котирующихся на фондовой бирже, обычно ценится экономический рост, основанный на динамике стоимости фондового рынка по сравнению с индексом фондового рынка.
- Эволюция на отраслевом уровне — это может быть положительным фактором влияния, вызывающим увеличение стоимости компании из-за повышения интереса инвесторов к компаниям в сферах деятельности с высокими темпами роста и считающимися более привлекательными. Однако бывают ситуации, когда улучшение показателей в определенной отрасли оценивается как сигнал к будущему усилению конкуренции, что может привести к ухудшению ситуации.
- Процентная ставка — это также важный ориентир, с которым связана эффективность компании. Снижение финансовой отдачи ниже средней процентной ставки по депозитам отражает убытки для акционеров и вызывает снижение стоимости компании. В то же время уровень экономической рентабельности ниже средней процентной ставки по кредитам определяет отрицательный эффект финансового рычага и, косвенно, отрицательное влияние долга на финансовую доходность.
- Уровень инфляции — это ориентир, по которому, в частности, сообщаются фирмы, испытывающие трудности, которые не могут обеспечить финансовую отдачу для акционеров даже на уровне средней банковской процентной ставки. В то же время высокий уровень инфляции определяет недооценку позиций активов, а также счета прибылей и убытков, игнорируя его, что оказывает негативное влияние на оценку компании.