Содержание материала: |
Процесс ценообразование это установление фиксированной единицы цены на производимый товар. Процесс ценообразования проходит определенные этапы, а какие вы сейчас узнаете!
Бизнес процесс ценообразования
1. Цель. Выбор цели
- Когда вы начинаете процесс ценообразования, вам необходимо определить конкретные цели, которые вы хотите достичь продавая выпускаемый вашим предприятием товар. Процесс ценообразования служит достижению следующих целей:
- Первая цель это сохранить свою фирму, продолжить её существование. Вам наверняка известно, что для того чтобы мы могли продолжать производство своего товара и использовать свои запасы – мы снижаем цены, при этом прибыль для нас уходит на второй план. Но вы же понимаете что это временное явление и соответственно краткосрочная цель.
- Следующая цель – максимизировать прибыль за короткий промежуток времени. В таком случае мы первым делом уделяем внимание на быстрый приход прибыли за короткий промежуток времени. В таком случае мы даже можем не учитывать наши долгосрочные перспективы, которые осуществятся только при использовании всего комплекса частей маркетинговой стратегии.
- Третья цель – максимизировать оборот за короткий промежуток времени. Когда товар производится корпоративно и мы можем только выявить комплексный состав и функцию издержек, то у нас действует только функция спроса. Смысл третей цели в том, чтобы установить процент комиссионных от объёма сбыта продукции.
- Следующая цель – увеличивает сбыт как можно больше и по максимуму. Каждое предприятие утверждает о том, что если оно увеличивает объём сбыта товара, а также уменьшению издержек единицы товара, то это приведёт к увеличению прибыли. Цену нам нужно установить ниже, но не на много. Если на рынке существует особая чувствительность к ценам, то наше решение по установление низкой цены оправдывается и в итоге мы побеждаем! Когда мы снижаем цены, мы одновременно отпугиваем конкурентов. Но делать это нужно правильно.
- Снимаем сливки по средствам продажи нашего товара по высоким целям.
- Становимся лучшим в качестве. Закрепляем за собой репутацию крепкой фирмы, выпускающей качественную продукцию и тогда мы можем устанавливать высокую цену, для того чтобы все наши издержки, которые мы использовали при повышении качества, покрыть.
Видео: Процесс ценообразования в бизнесе
2. Второй этап процесса ценообразования – определить спрос
Цена товара и спрос на него напрямую зависят друг от друга.
Потребитель всегда чувствует цены. Реакцию потребителя на цену мы можем определить с помощью психологических трюков, которые мы должны знать и предпринимать.
Так вот когда мы изменяем цену нашего товара, уровень чувствительности покупателя к изменению будет снижены, если:
- Наш товар не имеет аналогов;
- Покупатель не знает о товарах-заменителях;
- Покупателю очень сложно сравнить качество разных заменителей нашего товара;
- Покупатель тратит на наш товар не много средств и цена составляет меньше дохода покупателя;
- Потребитель тратиться на товар, который занимает маленькую часть его издержек;
- Товар может использоваться с какими-либо ещё продуктами;
- Товару назначено очень хорошее качество;
- У покупателей нет возможности долго хранить товар.
Вам необходимо иметь представление о том, как резко спрос реагирует на разные цены выпускаемого нами товара. Чем плавне происходит эта реакция тем больше у нас появляется шансов повысить цену на наш товар. Это приводит только к увеличению прибыли.
Анализ издержек в бизнесе
3. Следующий этап процесса ценообразования – нам нужно анализировать издержки
Очень важную роль в процессе ценообразования занимает анализ издержек.
Издержки делятся на 2 вида:
- Постоянные;
- Переменные.
Постоянные издержки определяются тем, что их размер подчиняется обычным изменением объёма выпуска товара, а также прибыли от оборота. Переменные издержки определяются объёмом выпуска товара. Переменные издержки – это средства, затраченные на сырьё и основную зарплату работникам. В сумме эти два вида издержек образуют общие издержки, которые создают определённую границу цены.
Вам как предпринимателю, который хочет осуществить созданную ценовую политику, необходимо сопоставить между собой систему издержек с ожидаемыми объёмами производства, а также подсчитать средние издержки за короткий промежуток времени. Для того чтобы нормализовать нормальное производство нам нужно увеличить производственные силы фирмы. Вместе с установлением нормального производства мы одновременно оттягиваем время роста издержек и экономим средние издержки.
Но так или иначе с течением времени издержки будут расти, что заставит нас сделать новые вложения капитала. Итог: Когда мы увеличиваем выпуск нашего товара, то в первое время издержки будут падать, ну а в последствие начинают расти из-за того что производство «перегрелось».
4. Следующий этап процесса ценообразования – анализируем своих конкурентов
Здесь нам необходимо анализировать верхнюю границу цены, которая определяется спросом, и нижнюю границу, которая образуется издержками. Таким образом устанавливаем более выгодную для нас цену. После нашего анализа результатом может быть как завышенная цена, так и низкая цена как преимущество, смотрите на свои результаты.
Метод образования цены
5. Пятым этапом процесса ценообразования является выбор метода образования цены
Когда вы определили свои цели, анализировали спрос, а также провели анализ издержек и конкурентов то остаётся определить цену, а сделать вы это сможете при помощи методов образования цены.
Существует много методов ценообразования, но хочется выделить те методы, которые часто применяются существующими предприятиями на практике.
Вот они:
- Метод дохода на капитал;
- Образование цены отталкиваясь от оценки покупателей;
- Метод надбавок.
Чтобы применить каждый из вышеперечисленных методов, нам необходимо владеть правильной информацией при разработке цен.
6. Завершающим этапом ценообразования является установление окончательной цены
Когда вы определились с методом ценообразования вам нужно принять заключительное ценовое решение, установить фиксированную цену. При этом вам нужно учитывать возникшие новые моменты, таковыми могут быть: психологическое воздействие, проверяем соблюдаются ли исходные цели по установлению цены, а также другие воздействия из вне на применяемую цену. Тщательно проанализируйте цены конкурентов, возможно вам нужно будет поставить цену чуть ниже, даже если качество вашей продукции будет выше, это только закрепит ваш авторитет перед потребителем.
Изучайте то, как зависят друг от друга относительные величины цены, качества, а также то, сколько мы тратим на рекламу. И по окончанию всех этапов процесса ценообразования нам необходимо понять какую реакцию вызовет наша окончательная цена у потребителей и конкурентов. Запомните! Если вы разработаете правильную цену, учитывая все этапы процесса ценообразования, то ваш продукт будет успешно внедрён на рынок.