Любая компания для финансирования своих активов может использовать разные виды капитала. Вес каждого типа капитала в стоимости капитала представляет структуру капитала фирмы. Изменение этих весов может повлиять на стоимость капитала и, следовательно, может изменить группу приемлемых инвестиционных проектов. Кроме того, изменение структуры капитала может повлиять на степень риска, присущего акциям, выпущенным компанией. Вот почему выбор структуры капитала оказывается важным.
Содержание материала: |
Как установить структуру капитала
Чтобы установить структуру капитала, компания анализирует, как правило, ряд факторов. Объективная структура капитала состоит из определенных пропорций заемного капитала, привилегированных акций и собственного капитала. Эта структура капитала является той, которую компания хотела бы использовать при финансировании инвестиционных бюджетов. Эта цель может меняться со временем, так как условия, которые привели к ее созданию, меняются, но в любой момент команда управления компанией рассматривает конкретную структуру капитала, и каждое финансовое решение должно приниматься само по себе. в соответствии с этой целью. Если в настоящее время коэффициент задолженности установлен в качестве цели, капитал, необходимый для продления, вероятно, будет получен путем выпуска финансовых кредитных инструментов.
Видео: Структура капитала и финансовый рычаг
Политика структуры капитала предполагает баланс степени риска с доходностью. Использование заемного капитала в большей пропорции определяет увеличение риска прибыли компании, но более высокая норма долга означает в то же время норму прибыли, оцененную в более высоком значении. Оптимальная структура капитала — это та, которая обеспечивает баланс между степенью риска и предполагаемой нормой прибыли и, таким образом, максимизирует рыночную цену акций.
Решения относительно структуры капитала зависят от нескольких факторов:
- Степень риска бизнеса компании или степень риска, присущего активам компании, если заемный капитал не будет использоваться вообще. Чем выше риск бизнеса фирмы, тем ниже оптимальный коэффициент задолженности для соответствующей фирмы.
- Позиция компании в отношении налогов. Основная причина использования заемного капитала заключается в том, что проценты представляют собой вычитаемые расходы для целей налогообложения, что приводит к уменьшению фактической стоимости заемного капитала.
- Финансовая гибкость или способность привлекать капитал в разумных условиях, когда экономическая среда неблагоприятна. Казначеи корпораций знают, что для регулярной деятельности необходимо предоставлять капитал на регулярной основе, и когда денежно-кредитная политика ограничивает всю экономику или когда компания переживает трудные времена, поставщики капитала предпочитают занимать средства у компаний, чей бухгалтерский баланс обозначает сильная позиция. Следовательно, потенциальная доступность средств в будущем и последствия кризиса фондов могут оказать существенное влияние на объективную структуру капитала.
- Деловой риск — это степень риска компании, если она вообще не использует заемный капитал.
- Финансовый риск — это дополнительный риск, который несут акционеры в результате решения фирмы использовать заемный капитал.
Теоретически, компания имеет определенную степень риска, присущего ее деятельности. Это риск бизнеса. Когда компания использует ссудный капитал для финансирования, этот риск в основном ориентирован на определенный класс инвесторов — акционеров.
Что такое деловой риск
Деловой риск определяется как степень неопределенности, присущей прогнозам, будущей прибыли, генерируемой активами (ROA) — экономической рентабельностью или капиталом (ROE) — финансовой прибыльностью, если компания не использует заемное финансирование. Это наиболее важный фактор, определяющий структуру капитала компании.
Колебания рентабельности капитала, как правило, являются результатом нескольких факторов — расцветов и спадов национальной экономики; новые и успешные продукты, представленные на рынке; забастовки; и другие. Деловой риск варьируется от одной экономической отрасли к другой; В определенной отрасли экономики она также варьируется от фирмы к фирме.
Более того, бизнес-риск может со временем меняться из-за изменения конкурентной структуры в соответствующей отрасли экономики, технологических изменений или изменений в обществе и в экономике в целом. Сегодня пищевая промышленность и розничная торговля являются примером бизнес-секторов с низким уровнем риска, в то время как отрасли, чья деятельность носит циклический характер, например, сталелитейная промышленность, воспринимаются как имеющие высокий уровень бизнес-рисков.
Степень риска ведения бизнеса
Степень риска ведения бизнеса зависит от большого числа факторов, наиболее важными из которых являются следующие:
- Степень изменчивости спроса. Чем стабильнее спрос на продукцию компании, а все остальные переменные считаются постоянными, тем ниже бизнес-риск для этой компании.
- Изменчивость цены продажи. Фирмы, чья продукция предназначена для рынка с высокой степенью изменчивости цен, подвержены более высокой степени делового риска, чем аналогичные компании, чья продукция имеет относительно стабильные цены.
- Изменчивость цен факторов производства. Фирмы, для которых цены факторов производства имеют высокую степень неопределенности, подвергаются высокой степени делового риска.
- Возможность корректировки цен на готовую продукцию в соответствии с изменениями цен факторов производства. Некоторые компании без труда поднимают цены на готовую продукцию на рынке, когда стоимость производственных факторов возрастает; Чем выше способность корректировать цены на готовую продукцию, тем ниже риск ведения бизнеса. Этот фактор важен в периоды инфляции.
- Степень, до которой затраты фиксированы — степень операционного рычага. Если у компании высокие постоянные затраты, и они, согласно характеристикам, не уменьшаются при уменьшении спроса, это определяет состояние степени делового риска соответствующей компании.
Каждый из этих факторов частично определяется характеристиками отрасли экономики, в которой работает компания, но может в некоторой степени контролироваться управленческой командой. Например, компания может с помощью принятой маркетинговой политики принять меры для стабилизации как продаж единиц, так и цен на продукты на рынке. Но эта стабилизация может потребовать либо рекламных расходов, либо ценовых уступок, чтобы клиенты покупали фиксированные количества по фиксированным ценам.