Функциональный аутсорсинг предполагает передачу определенной бизнес функции коммерческого предприятия (например, услуги бухгалтера) сторонней организации. Аутсорсинг оправдан в том случае, если аутсорсер выполняет порученную функцию не хуже (в идеальном случае лучше) и дешевле, чем может сделать сама передающая фирма. В нашем случае передача функций ведения учета, подготовки и сдачи отчетности оправдана тем, что руководитель клиентской компании сможет больше времени посвятить своему основному занятию – получению прибыли.
Начинающие предприниматели заблуждаются, что наняв на работу главного бухгалтера, они решают свои проблемы – как правило, трудности только начинаются. Основная причина – контроль работы главного бухгалтера, осуществить которой наниматель не может в силу профессиональной неподготовленности. Действующее российское законодательство не предусматривает существенную материальную ответственность бухгалтера за результаты его труда.
Договор на бухгалтерское обслуживание, предлагаемый нами, предусматривает материальную ответственность исполнителя за результаты его деятельности. Мы предлагаем своим клиентам переложить бремя и ответственность бухгалтерской и налоговой отчетности на Букерс, включая штрафы и пени.
У каждой компании, проработавшей более 5 лет на рынке, формируется своя целевая аудитория. С кем-то получается работать лучше, с кем-то труднее. Мы не работаем с фирмами-однодневками, созданными только с одной целью – попилить бюджет. С наемным менеджментом у нас не получается работать – видимо цели разные. Наши клиенты, как правило, коммерческие организации, владельцы которых сами руководят своим бизнесом.
Существенным фактором, влияющим на наше решение заключить договор с потенциальным клиентом – объем документооборота, опосредованный размером его бизнеса. В определенный момент развития компании количество документов возрастает на столько, что функциональный аутсорсинг становится неэффективным (с ростом числа обрабатываемых документов возрастает стоимость услуг). В этом случае надо переходить на аутсорсинг бизнес процессов, предполагающий тесную интеграцию бизнес структур клиента и аутсорсера, к чему бывают не готовы и заказчики, и исполнители.
Во-первых, клиент должен осознавать, что заключает договор с поставщиком услуг, а не трудовой договор с работником. Во-вторых, работа со сторонней фирмой требует соблюдения определенного протокола взаимоотношений, заключив договор, наш клиент получает не только права, но и обязанности соблюдать сроки предоставления документов. В-третьих, от аутсорсера, как от врача, не надо скрывать симптомы, если вы хотите получить качественную услугу.