В этой статье предложены правила, позволяющие воздействовать на людей, не принижая их чувство достоинства.
1. Любой разговор необходимо начинать с обсуждения успехов и похвалы, лишь после этого можно обращаться с просьбой или обсуждать недостатки человека. «Поздравляю коллеги, мы хорошо поработали, но есть у нас пара ошибок, которые стоит исправить…!»
2. Указание на чужие ошибки не должны быть прямыми, лучше их преподнести косвенно. «Мне кажется, что Иванов не справляется со своей работой, может у него проблемы в личной жизни, надо его подбодрить!»
3. Не начинайте общение с собеседником с критики в его сторону, лучше начните с обсуждения своих ошибок. «Знаете Евгений, когда-то недавно я постоянно делал одну и ту же ошибку, которая мешала моей работе, и тут я заметил её у вас!»
4. Вместо того чтобы отдавать приказы (поручения), попробуйте обратиться к собеседнику с просьбой в виде вопроса. «Иванов, тут тебе работенка подвернулась, необходимо получить электронный ключ ЭЦП в Пскове, ну что готов взяться?»
5. Помогайте человеку выкрутиться из неприятной ситуации, чтобы он не потерял свой престиж. «Иванов совсем запутался, надо его разгрузить, слишком много работы у него в последнее время!»
6. Хвалите своих коллег, так чтобы это было похоже больше на шутку, чем на лесть, этим вы поднимите им настроение, и они в течение дня готовы будут вам помочь в любой работе. «Вижу, ты на столе прибрался, видимо идешь на повышение!»
7. Чем больше Вы хвалите подчиненных, тем больше они будут стараться соответствовать. «Сегодня мы все хорошо поработали, и хочу отметить, что Евгений постарался больше всех, человек набрался опыта и готов ко всему!»
8. Побуждайте человека к исправлению своих ошибок, постарайтесь показать, что это совсем несложно, и когда-то сами с ней сталкивались. Поощрения с вашей стороны, не только закрепит результат, но мотивирует других.
Итог: все должно быть так, чтобы люди стремились сами выполнять ваши поручения, а не вы их заставляли это сделать.