Быстро войти в рынок можно после приобретения уже действующего супермаркета. Такая покупка обычно может полностью окупиться через 1 год. Покупка или продажа супермаркета сегодня актуальна как никогда. Какими бывают супермаркеты?
Система классификации, предложенная экспертами из Италии, подразумевает следующее деление:
Суперсторы – магазины с самой большой площадью (более 20 тыс. кв. м). Продукты питания занимают не меньше 50 %. Гипермаркет – магазин с площадью свыше 4 тыс. -10 тыс. кв. м. Часто его можно найти за городом. Товары продовольственной группы составляют 70% от объема всей продукции. Супермаркет – магазин с площадью от 500 до 2 тыс. кв. м. Обычно он находится в людных местах.
Гастроном – заведение, известное потребителю, как «магазин у дома». Он занимает площадь, не превышающую 500 кв. м. В основном в нем торгуют продовольственными товарами. Дискаунтер – самый дешевый магазин. Лавочки, специализирующиеся на торговле конкретными товарами, например: мясом.
Что следует знать о покупателях? Потенциальные потребители делятся на 3 разные группы:
1. Клиенты, делающие покупки импульсивно.
2. Люди, которые запасаются продуктами на неделю в выходные, а по будням купить хлеб или молоко.
3. Покупатели, которые предпочитают ходить за покупками в тот магазин, который расположен ближе всего к их подъезду. К этой группе следует отнести пенсионеров, работающих людей и тех, у кого нет автомобиля.
С чего начать свою работу? Если наметить план будущих действий заранее, то успех вашего бизнеса гарантирован. На первом этапе выберите целевую группу покупателей. На втором этапе следует определиться с ассортиментом и ценами. При выборе товаров, которые вы планируете выставлять на продажу, постарайтесь сделать упор на тех продуктах, которых нет у конкурентов. Хорошо, если у вас будут представлены редкие товары. При этом продукция вашего магазина должна удовлетворять требования потребителей.