Самый лучший способ ведения бизнеса – сделать клиента счастливым. Этого можно добиться, обеспечив высокое качество продукции и услуг при конкурентоспособной цене. Убедитесь в том, что вы обслуживаете клиентов качественно, вежливо и что ваши услуги нужны клиентам, иначе люди просто перестанут заходить в ваш магазин. Существуют простые и бесплатные методы, как понравиться покупателям и привлечь их в ваш магазин снова и снова.
Клиента надо знать по имени.
Если вы смотрите на вашего давнего покупателя так, как будто видите его впервые, ему это может не понравиться. Ему гораздо больше понравится, если вместо «Чем я могу вам помочь», вы скажете «Привет, Джон, чем я могу вам помочь?» Вы можете установить личные отношения с клиентом, обращаясь к нему по имени. Это польстит ему, и он почувствует свою значимость оттого, что вы знаете его имя.
Отправляйте клиентам написанные от руки письма.
Большим компаниям свойственно отправлять формальные отпечатанные поздравления по случаю Рождества или Нового года. Покупатели едва просматривают их и бросают в корзину для мусора. А что, если покупатель получит от вас подписанную от руки открытку на свой день рождения! Отправка подписанных от руки открыток требует времени, но так можно произвести на покупателя очень сильное впечатление.
Посылайте им полезную и интересную информацию.
Достаточно часто нам попадается информация, которая оказывается одновременно полезной и интересной. Речь может идти о снижении кровяного давления естественным способом, без применения медикаментов, или о чем-то похожем. Сделайте ксерокопию и отошлите такую информацию своим клиентам вместе с написанным от руки письмом. Ваши покупатели это оценят.
Представьте их своим знакомым.
Зачастую мы знаем про кого-то, что это добрый самаритянин. Или один из ваших друзей является президентом готового бизнеса, оказывающего социальные услуги, так что такое знакомство может оказаться полезным для вашего клиента. Представьте своего друга своему клиенту, и расскажите, какую выгоду сулит ему членство в данной организации. Эти действия не потребуют от вас ничего, кроме времени, но обеспечат вам хорошее отношение со стороны вашего клиента. Ваши клиенты расскажут о вас своим друзьям и знакомым. А персональные рекомендации для большинства покупателей являются наиболее убедительными и приведут к увеличению числа клиентов.