Если вы все еще думаете, что работать на крупную компанию или быть ее клиентом безопаснее, чем полагаться на малый бизнес, пришло время пересмотреть свою точку зрения. Вы можете думать, что огромные корпорации имеют устоявшуюся систему и могут дольше продержаться на рынке, но недавние экономические потрясения доказали, что крупные компании теряют связь с реалиями рынка.
Крупные компании, полагаясь на свой авторитет и популярность на рынке, часто пытаются уменьшить расходы и идут на компромиссы в вопросах качества и обслуживания. Из-за огромного бюрократического аппарата и тысяч офисных работников, которые отделяют руководство корпораций от конечных потребителей, ценность каждого отдельного клиента сводится к нулю, чего никогда не происходит в небольших компаниях. И это объясняется даже не тем, что мелкому бизнесу важен каждый клиент, а тем, что они находятся в непосредственном контакте со своими конечными потребителями, а значит, осознание их нужд и реализация необходимых изменений происходит в рекордные сроки.
Владельцы небольшого бизнеса всегда знают, сколько покупок было совершено за день, сколько произошло возвратов, какие новшества ввела компания-конкурент, какие работники отличились, и в этом их огромное преимущество. На сегодняшний день именно подобная информация правит миром, ведь она дает владельцам небольших компаний понимание, что нужно делать, чтобы сохранить постоянных клиентов и приобрести новых.
Если вы владеете небольшим бизнесом, помните, что малый размер компании – ваше преимущество, которые вы можете всячески рекламировать, делая акцент на том, что вы знаете каждого клиента в лицо и готовы помочь в любое время дня и ночи. Держите руку на пульсе своей компании и рынка, и вы будете обречены на успех. Вот еще несколько советов, которые помогут владельцам небольшого бизнеса развивать творческий подход к делу и не увязать в бюрократии:
1. Делайте акцент на результатах, а не потраченном времени.
2. Успех любой встречи определяйте качеством принятых решений, а не количеством присутствующих.
3. Сосредоточьтесь на макро-менеджменте, а не на микро-менеджменте.
4. Поощряйте активный обмен знаниями и опытом между разными членами команды.
5. Учитесь определять, какие дела действительно требуют срочного действия, и разумно расходуйте энергию своей команды.