На деятельность любой компании, занимающейся различными видами готового бизнеса, влияют многие факторы, как внутренние, так и внешние. Для оптимизации работы в различных областях необходимо проведение коммерческих исследований. Эти мероприятия отличает в первую очередь его закрытость – результаты, полученные в ходе исследования, в отличие от публичного, предназначены для внутреннего пользования.
Прежде всего при планировании исследования необходимо выделить составляющие двух типов факторов. Внутренние – состояние финансовых, экономических, производственных, кадровых, маркетинговых и прочих служб. Внешние – общее состояние экономики, актуальной научно-технической среды, политические процессы, регулирование законодательства, анализ рынков потребителей, смежных конкурирующих компаний. Маркетинговые исследования проводятся для определения конкретной ситуации, в котором находится компания в данный момент.
Коммерческое исследование состоит из следующих этапов:
- Обоснование необходимости исследования, выделение проблемы и определение целей.
- Разработка программы сбора информации.
- Сбор информации из открытых и инсайдерских источников.
- Анализ и интерпретация полученной информации.
- Предоставление результатов для принятия решения.
Не всегда возможно провести такую работу самостоятельно. В таком случае можно обратиться к ответственной компании, которая осуществляет коммерческие исследования в любой области бизнеса, в том числе социологические и пред инвестиционные (изучение будущих возможностей компании).
Условия проведения исследования конкретного типа оговариваются в двустороннем договоре, заключенном с заказчиком. После окончания исследования заказчик получает полный отчет, включающий рекомендации специалистов по оптимизации деятельности компании.