Согласно рыночной экономике, основным компонентом среды, в которой компания выступает как производителем, так и потребителем, является рынок. Последний, будучи системой координации экономической деятельности экономических агентов, опосредует многочисленные связи компании с окружающей средой. Рыночный механизм представляет для предприятия землю для реализации потока предложения-производства-продажи. Достижение бизнес-целей (повышение прибыльности и экономической эффективности на основе увеличения оборота по каждому продукту) происходит в соответствии с увеличением гибкости, адаптивности и гибкости по отношению к окружающей среде.
Содержание материала: |
Организационная структура бизнеса
Другой ключевой вопрос реструктуризации бизнеса связан с организационной культурой. Последнее отражает особый способ группы предприятий действовать и взаимодействовать. Организационная культура имеет следующие шесть измерений:
Ориентация на процесс против ориентации на результаты. Ориентация на процесс означает, что люди избегают рисков и прилагают ограниченные усилия. В этом случае каждый день деятельности в компании напоминает предыдущий. Ориентация на результат отражает то, что сотрудники чувствуют себя комфортно в особых ситуациях и постоянно прилагают максимум усилий. Каждый день хорош и приносит изменения, которые получают сотрудники.
Ориентация работника по отношению к ориентации на работу. Первая часть этого измерения отражает то, что в компании учитываются личные проблемы сотрудников. Организация несет ответственность за благосостояние своих сотрудников. Ориентация на работу предусматривает улучшения в работе.
Видео: Внешняя и внутренняя среда организации
Ограничено по отношению к профессионалу. Первая часть этого измерения связана с характеристикой японских компаний. Сотрудники получают свою идентичность от организации (ограничено). Сотрудники считают, что организационные правила охватывают их поведение как дома, так и на работе. Компания привлекает сотрудников с учетом социальных и семейных проблем, профессиональной компетентности сотрудников. Сотрудники не считают, что компания нанимает только на основе компетентности. Сотрудники думают о будущем.
Открытая система по отношению к закрытой системе. Открытая система означает, что компания является открытой системой для новых сотрудников. В случае компании как закрытой системы сотрудники чувствуют себя закрытыми, скрытными. В этом случае только компания может адаптироваться.
Культурный аспект предприятия
Выделенные измерения описывают особенности организационной культуры, но их применение на практике проблематично. На их основе сети не могут быть сформулированы, потому что то, что хорошо или плохо, зависит в каждом конкретном случае от руководства предприятия. Культурный аспект может быть ценным для одной цели или менее ценным для другой цели.
Например, ориентация на покупателя имеет прямое отношение к предприятиям, занимающимся обслуживанием и производством качественных потребительских товаров, но может не быть необходимой или даже вредной для организаций, занимающихся производством стандартной продукции на конкурентном рынке цен.
Сопоставление характеристик культурных различий на разных уровнях дает нам возможность выделить направления использования в процессе реструктуризации компаний характеристик организационной культуры:
- Процесс реструктуризации предприятий должен учитывать тот факт, что очень трудно изменить коллективные ценности, экономический менталитет работников, которые непосредственно влияют на развитие компании. Менеджер компании должен знать культурную конфигурацию организации. Зачастую необходимо провести комплексную диагностику нынешнего состояния культуры и субкультур организации. Соответствует ли организационная культура стратегии реструктуризации компании? Необходимо определить сильные и слабые стороны существующей культурной конфигурации.
- Культурный диагноз должен очертить культурную карту предприятия и помочь создать возможность определить, какие стратегии необходимы предприятию, а какие нет. Например, если культура строго нормативна, то стратегия формирования компании, предусматривающей конкуренцию в сфере обслуживания клиентов, не будет иметь больших шансов на успех.