Брендинг – одно из тех многочисленных английских слов, которые вошли в русский язык в 90-е годы прошлого столетия. Россия жадно перенимала западный опыт, пытаясь построить собственный капитализм, и методом проб и ошибок, кажется, это все-таки получилось: по крайней мере, «брендинг» сейчас – не очередное красиво звучащее, но непонятное слово из-за рубежа, а явление, существующее объективно и получающее все большее распространение.
Более того, этот вид деятельности востребован сейчас как никогда. Несмотря на сложные процессы на мировом, а значит, и отечественном, рынке производителей и продавцов не становится меньше, напротив, в конкурентную борьбу вступают все новые компании и даже целые страны и регионы. А удачный брендинг – залог успешного вхождения в рынок, занятия на нем позиций и дальнейшего расширения влияния, в том числе, за рубежом.
Во многих странах это определение является юридической нормой, хотя существует множество других. Едва ли не каждое брендинговое агентство имеет свой собственный взгляд на то, чем оно занимается – для обмена опытом и мнениями существуют специальные конференции и тематические издания, как частные, так и общие.
В искусстве создания брендов есть свои вспомогательные дисциплины, каждая из которых вносит свой вклад в формирование целого. Вопрос «как назвать фирму или готовый бизнес в Пскове, или товар, чтобы привлечь потребителей и партнеров» решает нейминг – профессиональная разработка названий или «называние». Не меньшее значение имеет графическое воплощение концепции товара, услуга или целой компании. Дизайн фирменного стиля – едва ли не первая область, в которой появились специалисты, позже ставшие создателями брендов и основателями брендинговых агентств.