Планирование — один из основных элементов менеджмента; оно применяется в самых различных функциях менеджмента. Это ответ на вопрос: «Что должно быть сделано? »; оно также определяет и «кто это сделает». К любому плану предъявляются следующие требования:
Он должен быть:
— основан на фактах или разумных предположениях;
— реалистичен;
— понятен;
— обладать гибкостью, достаточной для того, чтобы можно было внести разумные изменения;
— известен всем, кто принимает участие в решении задачи.
Координация — это суть менеджмента. Она является дополнением к планированию и значительной частью того, что делает менеджер. Она произрастает из личного чувства сотрудничества менеджера и требует такта, понимания и наставления. Координация помогает представителям персонала видеть задачу целиком, а не только свор часть ее и, соответственно, сочетать, и объединять свои действия, что превращает группу индивидуумов в команду.
По поводу координации необходимо отметить следующие моменты:
— она стимулирует прямые личные контакты в организации, особенно по горизонтали;
— концепция сотрудничества должна быть фундаментальной в функционировании бизнеса, являясь основой для элемента планирования и являясь его результатом;
— она способствует свободному течению информации, имеющей отношение к целям готового бизнеса;
— позволяет позаботиться о том, чтобы никакие личные проблемы, являющиеся следствием работы бизнеса, не игнорировались, и будет способствовать их решению через свободный обмен идеями.