Признанная важность маркетинговой деятельности и, следовательно, иерархическая позиция, занимаемая маркетинговой услугой, варьируется в зависимости от сектора деятельности и экономического агента. Во многих сферах деятельности маркетинг рассматривается как основная функция предприятия и занимает видное место в организме (продукты питания, напитки, косметика). В других секторах деятельности, наоборот, маркетинг рассматривается как вспомогательная функция в отношении производственных, финансовых или административных.
В этом случае отдел маркетинга занимает второстепенную позицию в организационной структуре экономического агента, он может быть включен в другой сектор или может быть связан с центральными органами предприятия (тяжелая промышленность, некоторые транспортные или банковские компании, государственное управление, или благотворительные фонды). Для сельскохозяйственных холдингов, особенно для значительных размеров, отдел маркетинга имеет особое значение, поскольку проблемы, связанные с маркетингом и валоризацией полученных продуктов, являются строго текущими в условиях конкуренции, проводимой как отечественными производителями, так и внешними производителями, которые уже вошли румынский рынок.
Независимо от сектора деятельности, в котором он существует, отдел маркетинга должен выполнять следующие функции:
а) стратегия, планирование, координация и контроль;
б) коммерческая функция;
c) функция изучения рынков;
d) функция связи.