Целью этого анализа является мониторинг и классификация финансовых активов с точки зрения их инвестиционного качества (в качестве оценки предполагаемого риска) и ожидаемой доходности.
Фундаментальные аналитики просто пытаются оценить инструмент (компанию) и определить его так называемую внутреннюю ценность. Затем, сравнивая оценку с рыночной ценой, они прогнозируют дальнейшие риски и возможную норму прибыли. Если они признают, что данная компания оценивается рынком ниже ее внутренней стоимости (компания недооценена), то они будут рекомендовать ее покупку. Если, согласно их оценкам, цена компании на рынке слишком высока (компания переоценена), они будут рекомендовать своим клиентам продавать ее.
В отличие от технического, фундаментальный анализ имеет дело с изучением причин, а не следствий. Оценивая компанию, аналитики принимают во внимание множество факторов, таких как: текущая и прогнозная макроэкономическая ситуация в регионе и стране, процентные ставки, возможности развития отрасли, прогнозы прибыли и дивиденды или движение денежных средств предприятия. Оценки фундаментального анализа основаны на субъективных предположениях авторов, поэтому их нельзя считать точными на 100%. Однако зачастую они являются единственными рекомендациями для инвесторов, например, в тех случаях, когда невозможно применить другой анализ деятельности компании.
Проведение фундаментального анализа состоит из нескольких этапов:
• Макроэкономический анализ.
• Отраслевой анализ.
• Ситуационный анализ компании.
• Анализ деятельности компании.
• Оценка акций.
Выполнение профессионального фундаментального анализа компании требует много времени и знаний, среди прочего о текущей ситуации в компании. Поэтому большинство инвесторов используют исследования, подготовленные брокерскими конторами и инвестиционными банками.