Выращивание бизнеса путем приобретения других компаний — популярная бизнес-стратегия. Однако есть много проблем с приобретениями, которые необходимо избегать. Компании занимаются приобретением по ряду причин, начиная от расширения операций и доли рынка до стремления к инновациям и знаниям.
1. Финансовые проблемы приобретения.
При типичных приобретениях фирма приобретает фирму по рыночной цене плюс премия. Рыночная цена определяется эффективным финансовым рынком, который использует всю известную информацию для оценки стоимости акций. Компании могут также решать проблемы с финансированием приобретения до и после транзакции. Как правило, расходы на приобретение включают оплату инвестиционных брокеров, юристов, консультантов, финансистов и консультантов, которые помогли провести сделку.
2. Проблемы с приобретением.
Наряду с финансовыми проблемами приобретения могут иметь негативные последствия для менеджмента фирмы и общей культуры компании. Самый ценный ресурс компании включает в себя сотрудников, навыки и знания, которыми они обладают. Если приобретающая компания не сможет сохранить качественных сотрудников, фирма теряет ценность своего опыта, за который они заплатили за счет приобретения. В дополнение к высокой текучести кадров руководство теряет краткосрочную и долгосрочную ориентацию на деятельность фирмы.
Долгосрочные стратегии фирмы могут влиять негативно, если проводится стратегия диверсификации. Часто руководство, упускает из виду факторы, которые послужили основой для успеха их фирмы. Вместо того, чтобы улучшать факторы, которые привели его конкурентным преимуществам, руководство фокусируется на диверсифицированном бизнесе. Это может привести к тому, что компания потеряет основное преимущество в бизнесе и серьезно затруднит будущий успех фирмы. аконец, многие компании пришли к приобретению без оценки культуры приобретенной фирмы. Чтобы увеличить вероятность успешного приобретения, обе фирмы должны иметь сходные культуры.