Мы уже писали о том, как сгенерировать крутую идею, как быть хорошим руководителем и рекламировать свои услуги/товары. Но что делать, если советы не работают, и прибыли стоят на месте или падают? Присмотритесь: нет ли у вашей компании признаков кризиса.
Содержание материала: |
Нехватка оборотных средств
Первый признак кризиса в бизнесе – это дефицит денег, продолжающийся долгое время. Если оборотных средств не хватает, приходится задуматься об урезке премий и увольнении сотрудников, а коммунальные платежи и зарплата задерживаются. О корпоративных мероприятиях и социальной помощи сотрудникам во время дефицита средств думается в последнюю очередь.
Базовый принцип антикризисного управления состоит в том, что компания сама всегда может выбраться из финансового кризиса, так как является источником прибыли. Для того, чтобы повысить платежеспособность и кредитоспособность предприятия, необходимо восстановить систему финансового планирования компании.
Отсутствие четких должностных инструкций
Второй признак кризиса – завалы в заказах, путаница в делах. Если ваши сотрудники путают заказы, что-то не докладывают, в офисе нет бумаги для принтера, счета не оплачиваются, и при этом сложно найти виноватого – это значит, что работники плохо знают, за что они отвечают. Выход из этой ситуации – прописывание обязанностей для каждой должности в должностных инструкциях, и продумывание организационной структуры компании в целом.
Когда все держится на директоре
Третий признак кризиса – непонимание работников, что они должны делать в компании в течение рабочего дня, задачи при этом ставит только руководитель, без него «работа стоит». Если при вашем появлении сотрудники начинают активно что-то делать, а, как только вы уходите, все боятся проявить инициативу, это значит, что вы не посвящаете людей в тонкости рынка, не даете четкого понимания всей системы работы компании, опасаетесь делегировать полномочия начальникам отделов и старшим сотрудникам. Проводите совещания, приветствуйте инициативу, премируйте людей за новые идеи, которые повышают эффективность компании.
Проблемы коммуникаций
Четвертый признак кризиса в компании – путаница в приказах и распоряжениях, разное понимание тех или иных слов. Это говорит о проблемах коммуникаций в компании. Для того, чтобы все понимали, о чем идет речь в приказах и вовремя их выполняли, нужно создать действующую систему коммуникацию, быструю и упорядоченную. Например, делать все распоряжения через офис-менеджера, который сможет найти взаимопонимание со всеми отделами. Или использовать CRM-систему для постановки задач и возможностью задать вопросы, прокомментировать задачи.
Делегирование полномочий
Пятый признак кризиса – отсутствие у руководителя квалифицированных заместителей, помощников. «Я все сделаю сам» — не лучший принцип для директора крупной фирмы, такая политика отнимает много времени, в итоге у руководителя нет времени и сил оценить вектор развития компании, распланировать деятельность на ближайшие годы, оптимизировать управление.
Чтобы компания развивалась, необходимо подобрать команду руководителей, каждый из которых отвечает за свою область и разбирается в ней блестяще. Создайте систему обучения сотрудников, чтобы каждый смог стать руководителем, если имеет соответствующие способности. «Свой» начальник отдела, выросший из простого продажника, «болеет» за компанию больше, чем нанятый со стороны.
Видео: Как создать сильную команду
Делегирование полномочий освобождает время руководителя, которое НЕЛЬЗЯ тратить на отдых и наслаждение жизнью. Это ваше рабочее время, и мозг привык, что в это время он решает сложные задачи. Расслабление в течение рабочего дня недопустимо, вместо отдыха подумайте над тем, как продвинуть ваш бизнес вперед, что сделать, чтобы подразделения работали лучше, как повысить прибыль, как снизить расходы. Делегирование полномочий дает возможность увидеть свой бизнес со стороны.
Вечером же необходимо отдыхать, иначе состояние напряжения рано или поздно даст себе знать. Не берите работу на дом, не думайте о бизнесе за ужином в кругу семьи. Вечер – это личное время, когда вы можете заняться спортом, почитать, погулять с собакой, просто поваляться на диване. Доказано: после разгрузки (полноценного отдыха) мозг работает в пять раз активнее, чем до отдыха.
Неважно, в какой области развивается ваш бизнес, перечисленные признаки кризиса свойственны любому делу. Вовремя распознайте их, исправьте ошибки, и тогда прибыли будут расти, количество клиентов увеличиваться, а вы сами будете чувствовать, что реализуете свои растущие способности, а не стоите на месте.