Восстановление бухгалтерского учета – ситуация абсолютно нештатная, этому подвержены предприятия с любой формой собственности – индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество.
Опытный руководитель должен ставить задачи для компании исходя из правильных данных. Поэтому бухгалтер в такой компании не просто учетчик, а главный помощник руководителя. Чтобы избежать нештатных ситуаций необходимо проводить превентивные меры – аудиторские проверки. Независимая проверка поможет определить направления, которые стоит доработать. Или укажет на необходимость проведения восстановления бухгалтерского учета. Процесс восстановления включает в себя не только обработку и восстановление самой отчетности, но и восстановление всех первичных документов – договоров, счетов, накладных, актов. Причем документов, как для самого клиента, так и для всех его контрагентов.
Поэтому, исходя из конкретных задач, восстановление бухгалтерского учета может быть как полным, так и частичным. Частичное восстановление заключается в работе в конкретными участками учёта, будь то учет кассы или кадровый учет. Естественно, такое направление восстановления учета является более быстрым и менее затратным. При полном восстановлении работа идёт с каждым участком учета, готовятся все первичные документы и отчеты за прошлые и текущий периоды. Если процесс восстановления неизбежен, не стоит затягивать с принятием верного решения, необходимо доверить сложную работу проверенным специалистам – профессионалам своего дела.