Каждый бизнес-план начинается с подробного описания заведения общественного питания, его особенностей, и тех услуг, которые оно предлагает. Для каких слоев населения он предназначается, какую кухню предлагает и в каком ценовом диапазоне работает. В зависимости от того, с какой целью Вы разрабатываете бизнес-план, содержание этого раздела будет меняться.
Если разрабатывается бизнес-план для действующего ресторана, то основной акцент делается на финансовые показатели за предыдущие периоды. Необходимо проанализировать, какова рентабельность Вашего ресторана, какие у него показатели оборачиваемости и уровень безубыточности и провести исследование, чтобы выяснить, какое положение занимает Ваш готовый бизнес на рынке, и ответить на следующие вопросы:
- Какую долю рынка занимает Ваше заведение
- На каких клиентов оно ориентировано
- Какие продукты составляют большую часть продаж
Таким образом, те, для которых предназначен этот бизнес-план, смогут оценить нынешнее состояние Вашего бизнеса и уровень продаж. Если бизнес план Вам нужен для организации нового бизнеса, то сначала обозначьте основные цели создания бизнеса, а именно каких показателей Вы хотите достичь в планируемом периоде. Это может быть:
- Занятие определенной доли рынка
- Достижение определенных показателей рентабельности продаж
- Увеличение рентабельности вложенных средств
- Кроме того, опишите основные бизнес-процессы и должностные обязанности ключевых сотрудников.