Дабы наладить активный сбыт товаров и продукции можно воспользоваться несколькими «инструментами», в том числе, грамотно используя столь любимое клиентами явление, как скидки.
Их мы можем условно разделить на две категории: первая – скидки, направленные на активный сбыт: вторая – скидки, направленные на улучшение взаимоотношений с клиентами. Скидки, активизирующие сбыт, должны преследовать следующие задачи. Во-первых, это сезонное или суточное выравнивание спроса. Во-вторых, это избавление от остатков «несезонной» продукции на складах. В-третьих, это увеличение объема продаж в целом (в данном случае используются так называемые «скидки за объем», т.е. купил два мороженных – получи третье бесплатно).
Для того, чтобы наладить либо улучшить взаимоотношения продавца с покупателями, первому необходимо скидками подчеркнуть свое особенное отношение ко вторым. Для этого вводятся т.н. скидки постоянным и VIP-покупателям, льготным категориям граждан, а также дилерские скидки, рассчитанные на улучшение благосклонности посредников, выступающих между вами и конечным потребителем.
Все перечисленные виды и формы предоставления скидок могут быть использованы как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Главное – проследить за тем, чтобы их неразумное сочетание не повлекло убытки, причем, не только сегодня, сейчас, но и в долгосрочной перспективе. Например, если вы продаете единственные в своем роде одноразовые батарейки и устанавливаете на них существенные скидки, по истечении энергоресурса этого товара покупатель принципиально дождется того момента, когда вы вновь введете скидки на него. В такой ситуации, все значение последних в принципе нивелируется.