Мониторинг рынка, создание упаковки, проведение опросов, PR, реклама, взаимодействие с покупателями, поставщиками, ценообразование, планирование товарного ассортимента, стимулирование сбыта и управление персоналом. Ух! Сколько всего должен уметь маркетолог. Но самая основная цель деятельности, это конечно же, получение прибыли.
Маркетолог в первую очередь человек, умеющий правильно общаться с покупателями, выяснять потребность, проводить опросы, и уметь правильно позиционировать товар на рынке. Этот человек является ключевым в деятельности компании. Он должен быть разносторонним и уметь делать практически всё. Коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, любовь к цифрам, аналитический склад ума, ответственность всё это присуще истинному, настоящему маркетологу. Маркетолог должен уметь найти уникальность товара и уметь подогнать товар под спрос потребителей. Также немало важно для специалиста знать и английский язык, особенно для тех, кто работает в международной компании.
Деятельность маркетолога можно подразделить на два основных этапа:
Обзор изучение и анализ рынка; исследование факторов, оказывающих влияние на спрос; изучение потребительской способности; сбор первичной информации о продукции конкурентов, а также анализ конкурентной среды; определение сегмента рынка. Разработка концепции или стратегии по продвижение продукта; разработка ценообразования; подготовка по формирование и расширению товарного ассортимента; создание и разработка нового продукта; организация товародвижения и успешных продаж; рациональное распределение маркетингового бюджета компании.
В любой сфере деятельности, маркетолог может занять достойное место. Ведь этот человек, важен и нужен в каждом подразделении компании, как на начальном этапе становления организации, так и на последующих этапах. Конечно, выполнять все должностные обязанности одному маркетологу будет сложно, так как специальность довольно обширная и разносторонняя, а также нужно везде успеть. Для этого в крупных компаниях существуют специальные отделы по маркетингу, где чётко распределены обязанности, поставлены задачи, определена цель.
Рынок товаров и услуг постоянно растет и совершенствуется. Старые товары заменяются новыми, более совершенными. Динамика спроса и предложения, покупательская и потребительская способность, всё это меняется. Очень сложно уследить за новинками. Для этого и существует такая специальность как маркетолог. Именно маркетолог один из главных специалистов, который сможет помочь направить компанию в нужное русло, для того что бы она процветала, росла и развивалась!