Существующие сегодня PR-агентства можно условно разделить на два вида, которые соответственно предлагают своим клиентам разный набор услуг. К первым относятся компании, которые оказывают услуги согласно составленному заранее перечню. При этом оплата выполненной работы производится исходя из указанных в прайс-листе цен. Компании второй категории позиционируют себя как стратегические партнеры своих клиентов, оплата за услуги которых производится по факту затраченных на определенный проект часов.
PR-агентства, оказывающие четко оговоренные услуги, в большинстве случаев апеллируют к стоимости своих услуг. Их специалисты максимально быстро и полно предоставят клиенту информацию о том, что именно они могут для него сделать. На первый план ставят опыт и компетенцию своих сотрудников. И перед тем как предложить определенную стратегию, они настаивают на проведении анализа будущего поле деятельности.
Для определения принадлежности готового бизнеса к так званым подрядчикам или консультантам, достаточно ознакомиться с ее подходом к клиентам, посмотреть, как она себя позиционирует и т. д. Агентства, полностью принадлежащие к той или иной категории, встречаются довольно редко, гораздо чаще на рынке можно увидеть организации, являющие собой смешанный или переходной тип.
В настоящее время существует спрос на услуги агентств как первой, так и второй категории. Все зависит от задач, которые стоят перед клиентом и соответственно специфики услуги, которая требуется от PR-агентства. В любом случае происходит постепенное переход от статуса компании-подрядчика в консультанты, которых отличает индивидуальный подход к каждому клиенту и по большому счету оказание услуг более широкого спектра/