Повеселиться за счет работодателя – кто же против? Да, речь идет о корпоративных празднованиях. Обычно такие мероприятия организуют в пред рождественское и пред новогоднее время, или же приурочивают к какому-то знаковому для компании событию.
Традиция отдыхать за средства компании пришла к нам из Америки и довольно успешно прижилась. Однако роль корпоративов и ивентов в крупных компаниях совсем другая, чем думают большинство работников. Для многих (80%) сотрудников корпоратив – это действительно праздник, где можно отдохнуть и не думать о работе. Только не для HRа!
Очень часто именно для HR-специалистов корпоративы становятся наиболее «трудолюбивым» днем. В основном их мотивы скрыты, или удачно завуалированы под обучающие игры, тимбилдинговые конкурсы и задания. На самом же деле во время корпоративов за работниками наблюдают. И нередко важные кадровые решения принимаются именно по результатам корпоратива (увольнение или повышение).
Именно поэтому кадровики не отдыхают на праздниках. Они должны провести диагностику коллектива в целом и работников в частности. Легче всего это сделать вне работы, в в непринужденной обстановке. Опытный HR замечает все: активность сотрудника, его умение играть в команде, творческие, интеллектуальные и психологические особенности. Еще одна важная составляющая работы HR – это сплетни. Именно во время корпоратива можно узнать много новенького, понять настроение коллектива и увидеть паршивую овцу, так сказать держать руку на пульсе.
Такая инсайдерская аналитика на самом деле очень ценная и профессиональные HR умело ее используют. И несмотря на все, самое важное – это пост корпоративные выводы. Если действительно заметили проблемы в коллективе, то нужно решительно действовать: уведомить руководство или же организовать дополнительные учения, командировки или исследования. В любом случае отслеживание и поддержка лояльности к компании прямая обязанность HR. И если эта работа выполняется не эффективно, то сразу появляется текучесть кадров.