Где-то в середине прошлого столетия произошел значительный шаг в развитии экономики индустриальных стран, был осуществлен переход к так называемому «Рынку покупателя». То есть для потребителя было представлено огромное количество самого разнообразного товара, и ему остается только выбрать какой из них купить. Как раз в это время и появляется новейший процесс предпринимательства как маркетинг, который подразумевает под собой эффективное удовлетворение потребностей покупателя.
На самом деле определений маркетингу дали огромное количество, но основная мысль это создавать то, что необходимо людям и стало бы продаваться, нежели пытаться продать то, что уже изготовлено. Одними из главных задач маркетинговой политики это определение необходимого объема и структуры потребностей готового бизнеса, которые при их удовлетворении принесут максимальную прибыль. А предметом удовлетворения потребностей являются товары. Необходимо комплексно и целенаправленно воздействовать на рынок путем специальной «Маркетинговой смеси» включающей в себя такие шаги действия – Товар – Цена – Сбыт – Продвижение. При работе в условиях и по законам рынка все эти понятия невероятно тесно друг с другом связаны.
Основными же функциями маркетинга будут: Анализ спроса на товар (продукт/услуга), затем определение самых важных потребностей и их прогнозирование на будущее, далее необходимо разработать новый товар и определиться с ценовой стратегией и организацией сбыта. Если обращаться к истории, то родоначальником маркетинга считают Филиппа Котлера, который был первым, кто собрал все данные о маркетинге (которые в то время относились к совершенно разным наукам) и вывел их в отдельную специальность. Так же он определил, что сам маркетинг является видом нашей деятельности, и направлена она на удовлетворение наших потребностей с помощью акта купли-продажи.
В основе маркетинга лежит идея о том, что человек постоянно испытывает необходимость в чем-либо. В силу некоторых особенностей каждой отдельной личности такая потребность становится специфической, и их необходимо удовлетворять товарами. Мы с вами как потребители постоянно меняем свои некоторые предпочтения, а производители должны постоянно следить за этими изменениями и выпускать подходящие товары, что в условиях конкуренции сделать трудно. Именно поэтому для того что бы уметь управлять всем процессом маркетинга, необходимо научиться управлять спросом.