Роль зерна как источника накоплений упала. Поэтому принудительные закупки государством зерна по заниженным ценам для получения накоплений уже перестали играть свою роль. Что же касается городского населения, то оно может покупать продовольствие на рынке. В результате двухколейная система постепенно превращается в одноколейную. В этом и состоит первый шаг углубления реформы товаризации обращения зерна.
В этом и состоит первый шаг углубления реформы товаризации обращения зерна. Реформа системы цен на зерно Главной целью реформы цен на зерно должно было стать преобразование механизма ценообразования, переход от административного утверждения цен к установлению закупочных и розничных цен на зерно посредством механизма рыночного спроса и предложения. Поэтому после открытия зернового рынка государство должно переходить к экономическим методам регулирования рынка.
Было выделено шесть направлений макрорегулирования рынка, которые должны быть задействованы сразу же с открытием рынка зерна:
1) установление нижнего уровня гарантийных цен;
2) установление верхнего уровня гарантийных цен;
3) создание резерва зерна для регулирования и поддержания нижнего и верхнего уровней гарантийных цен;
4) создание стандартного страхового зернового фонда;
5) создание фьючерсных рынков зерна для стабилизации цен;
6) создание и совершенствование механизма эффективного импорта зерна для стабилизации цен на зерно в стране.