Продукты и услуги, в широком смысле экономические товары, играют решающую роль в удовлетворении все более широких и разнообразных потребностей отдельных лиц и общества в целом. По мере развития компании количество и ассортимент используемых нами продуктов неуклонно растет.
Содержание материала: |
Продвижение нового продукта
Продуктовая политика представляет собой поведение, которое компания принимает в отношении размеров, структуры и развития ассортимента продуктов и услуг, которые являются предметом ее собственной деятельности, отношения, которые постоянно связаны с требованиями рыночной среды, с тенденциями, проявляемыми другими конкурентами. Продуктовая стратегия является отправной точкой и основой всей деятельности компании в любой отрасли народного хозяйства. Это объясняется тем, что из всех проблем предприятия самым важным является определение графика его производства.
Известно, что для осуществления своей деятельности каждая компания обладает определенным количеством материальных, людских и финансовых ресурсов. Он может комбинировать эти ресурсы в производственном процессе в различных вариантах в зависимости от выбранного ассортимента и количества, которое он производит из каждого ассортимента.
Видео: Маркетинговая стратегия для новых продуктов
Выбор ассортимента, особенно когда речь идет о новых продуктах, сегодня представляет собой очень сложную проблему, поскольку современный научно-технический процесс определяет большую диверсификацию как продуктов, представленных на рынке, так и требований и требований потребителей. Основным условием успеха нового продукта для производителя является то, что он технически и функционально превосходит продукты, уже представленные на рынке. Кроме того, успех зависит также от степени, в которой новые продукты удовлетворяют требования и предпочтения потребителей. Наконец, успех запуска новых продуктов также обусловлен тем, что другие компании намерены в своей производственной программе.
По этой причине, параллельно с обнаружением насущных потребностей и перспектив рынка, предприятие должно постоянно изучать аналогичные продукты некоторых существующих компаний на рынке или развивающихся. Получая и анализируя такую информацию, компания может определить свою будущую продуктовую стратегию. Такая стратегия объединяет большое количество решений, среди которых наиболее важные из них: ассортиментный ассортимент, политика и структура цен, послепродажное обслуживание, модернизация и замена старых продуктов, внедрение новых продуктов и т. д. С учетом этапов. специфика жизненного цикла продукта (запуск, рост, зрелость-насыщенность, спад).
Маркетинговые стратегии
В зависимости от преследуемой цели стратегии продукта делятся на следующие категории:
- Cтратегии роста, которые стремятся увеличить объем или спектр деятельности предприятия. Такие стратегии могут быть достигнуты путем насыщения существующих рынков продуктами, уже существующими в производственном ассортименте компании, или путем проникновения на новые рынки, путем диверсификации продуктов и на этой основе путем расширения на уровне различных сегментов потребителей, регионов, стран; через большую интеграцию с дистрибьюторской сетью (например, открытие собственных магазинов для презентации и продажи). Центр тяжести продвижения постепенно смещается от презентации, популяризации продукта, к убеждению покупателей, усилению их желания купить. Постепенно, снижение цен может быть сделано, чтобы привлечь чувствительные к цене сегменты. Благодаря таким стратегиям конкурентоспособность продукта может быть увеличена,
- Стратегии выбора, те, которые рассматривают, с одной стороны, вывод из эксплуатации продуктов на этапе производства, спрос на которые уменьшается, а с другой стороны, выбор из различных альтернатив новых продуктов. также учитывая проникновение только в те сегменты рынка, которые предлагают наибольшие долгосрочные преимущества. Вывод продукта должен быть подготовлен в мельчайших деталях и включает в себя завершение нескольких этапов:
- Подготовка к прекращению производства, когда принимаются решения относительно способов ликвидации запасов, перепрофилирования и использования высвобождаемых производственных мощностей, продолжительности периода, пока продолжаются изготовление и поставка запасных частей (если таковые имеются) и / или сопутствующих товаров;
- Информирование всех ссылок на разных каналах распространения;
- Информирование потребителей и консультирование их о возможностях перепрофилирования;
- Если компания-производитель предлагает новый улучшенный продукт, который заменяет изъятый, начинается обширный процесс подготовки к благоприятному приему дистрибьюторов и потребителей.
В процессе вывода обычно рассматриваются три цели: не негативно влияющие на имидж компании-производителя, коммерческой, а наоборот; не затрагивать интересы потребителей; весь процесс должен быть прибыльным или, в исключительных случаях (например, внезапный обвал), выполняться с минимальными потерями.
Вывод нового продукта на рынок
Стратегии продуктивности, направленные на улучшение продуктов и их использование, совершенствование производства или методов организации и управления предприятием. Стратегия разработки продуктов включает новые продукты, для существующих рынков это может быть достигнуто посредством:
- Основные инновации, которые связаны с высокими рисками, но также и прибыль, полученная в случае успеха, может быть значительной;
- Новый бизнес;
- Запуск нового продукта на существующем рынке, компания использует существующих клиентов для продажи других продуктов;
- Расширение продуктовой линейки;
- Улучшение продукта, в смысле изменения некоторых или всех основных характеристик продукта;
- Изменение стиля продукта, который включает несущественные изменения некоторых материальных элементов продукта.
Практика показала, что наибольшие неопределенности и наибольшие риски связаны с стратегиями роста и особенно с стратегиями запуска новых продуктов, которые определяют типы продуктов, которые будет производить компания, используя свои возможности в рамках ограничений своего окружения.