Любые маркетинговые инструменты нужны, чтобы заинтересовать клиента, показать ему, каким классным и нужным ваш товар является для конечного потребителя. Ниже мы приведем список маркетинговых инструментов по привлечению клиентов.
Содержание материала: |
Портрет клиента
Прежде чем использовать маркетинговые инструменты, чтобы привлечь клиентов, нужен правильно составленный, подчеркиваем, правильно составленный портрет клиентов. Иначе может получиться так, что вы будете использовать стратегии и инструменты, которые вовсе не принесут результата.
Например, один из наших клиентов долго и упорно давал контекстную рекламу в Яндекс Директе, чтобы продать свой продукт, но удивлялся, почему по рекламе никто не переходит. Как оказалось, после аудита с ним, его потенциальная аудитория не склонна пользоваться интернетом, потому что это очень узкая ниша. Больше подошли печатные издания.
Составить портрет клиента не сложно: сядьте с вашей командой и набросайте, мозговым штурмом, несколько идей (кто ваши клиенты, зачем им ваш продукт, чем они занимаются дальше, когда выходят из вашего офиса или магазина). Такие вопросы помогут вам определиться с каналами, стратегиями и источниками для привлечения клиентов.
Стратегии привлечения клиентов
Когда портрет клиента составлен, пора определиться со стратегией по привлечению клиентов.
Стратегий может быть две:
- Пассивная;
- Активная.
Стратегия пассивного привлечения клиентов – это набор маркетинговых инструментов, которые не требуют вашего личного участия в привлечении потенциального покупателя. Примерами могут служить: объявления в газетах, наружная реклама, сарафанное радио, партнерские каналы.
Стратегии активного привлечения клиентов – это такие способы, как: холодные звонки, прямые активные продажи, продажи на мероприятиях, на вебинарах, маркетинговые акции в социальных сетях.
Разница между этими стратегиями в том, насколько эффективно вы будете использовать ваше время и силы для генерации новых клиентов, и чтобы эти силы были потрачены не зря.
Источники привлечения клиентов
Исходя из стратегий, вы сможете более эффективно распланировать рекламный бюджет и выбрать самые действенные источники, для привлечения клиентов.
Как мы уже приводили пример, вашей аудитории может не быть в контекстной рекламе, зато ваши потенциальные клиенты могут дни и ночи напролет заседать в социальных сетях. А значит, что такой источник для привлечения новых клиентов, как Гугл Адвордс или Яндекс Директ вам просто не подойдет. Усилия надо вкладывать в инструменты маркетинга в социальных сетях.
Каналы привлечения клиентов
Чтобы любой маркетинговый инструмент выстрелил, как положено, необходимо любую рекламу замерять на эффективность. Вы должны точно знать сколько клиентов приходит к вам с того или иного канала.
К примеру:
- Объявления в газете «Х» – это один канал для привлечения клиентов;
- А реклама в Журнале «У» – это уже другой канал по привлечению клиентов.
Не стоит замерять одновременно поток клиентов из всех печатных изданий. Вы должны точно знать, откуда приходят клиенты. Таких каналов привлечения клиентов может быть много, главное, чтобы все они были фиксированы, и вы могли их различать и замерять.
Примеры маркетинговых инструментов для привлечения клиентов
Ну вот, мы и подобрались к инструментам для привлечения клиентов.
Для вашего удобства мы даем к каждому инструменту краткое пояснение:
- Холодные звонки. Помните, цель холодного звонка продать не товар, а встречу или дальнейшую беседу. Помните про двух-шаговые продажи.
- Социальные сети. Сделайте рекламную компанию Вконтакте – отличный маркетинговый инструмент. Реклама позволит выбрать не только нужных по возрасту, образованию и месту жительства людей, но и по интересам.
- Контекстная реклама. Гугл Адвордс и Яндекс Директ – могут много и массово привлечь огромную аудиторию, если правильно настроить рекламу.
- Реклама в СМИ. Это могут быть, как газеты, так и журналы. Только разделяйте эти маркетинговые каналы хотя-бы номером телефона и замеряйте статистику.
- Раздача флаеров. Чтобы замерить этот канал, сделайте разные флаера для каждой точки, где их будут раздавать. Это подойдет в том случае, если потенциальный клиент должен прийти с флаером в магазин, чтобы получить скидку или бонус.