Маркетинговый комплекс определяется как набор тактических, контролируемых маркетинговых инструментов, которые компания объединяет с целью получения желаемой реакции на целевом рынке. Он включает в себя все элементы, которые фирма может использовать для влияния на спрос на свой продукт.
Содержание материала: |
Маркетинговая структура
В сфере услуг, как следствие, и в финансово-банковском секторе, маркетинговая структура группирует дополнительные компоненты в результате специфических элементов предложения в третичном секторе. Таким образом, финансово-банковская маркетинговая структура включает в себя следующие компоненты:
- продукт;
- цена;
- продвижение;
- персонал;
- процессы;
- физические помещения.
Продукт — в концепции, описанной выше, относится к набору услуг финансовой компании. Среди основных проблем менеджеров по маркетингу, связанных с оптимальным предложением финансовых и банковских продуктов и услуг, мы включаем:
- аспекты, связанные с качеством и эффективностью финансовых услуг;
- разработка и адаптация финансовых продуктов и услуг;
- определение способов обновления финансовых продуктов и услуг путем внедрения новых функций.
Видео: Финансово-банковский маркетинг
Цена является важным фактором в структуре маркетинга, поскольку она является важным критерием при принятии решения о покупке, особенно для розничного сегмента (физических лиц). Следовательно, заплаченная цена должна быть соотнесена с ценой конкурса и представлять ценность, связанную с предполагаемой полезностью для финансовых услуг клиентом. В сфере банковских услуг цена связана со стоимостью комиссий, налогов, расходов и / или процентов, в то время как в страховом секторе цена выражается через страховые взносы.
Продвижение товара
Продвижение представляет собой процесс, посредством которого банки информируют клиентов об особенностях и преимуществах финансово-банковских продуктов и услуг, используя специальные средства коммуникации и стимулирование продаж. Конкретизируя общие аспекты процессов продвижения в сфере услуг, а также основываясь на результатах некоторых эмпирических исследований, мы можем сказать, что в сфере финансово-банковских услуг наиболее эффективными являются рекламные средства в следующем порядке:
- личная продажа;
- реклама из уст в уста;
- письмо по адресу (рассылка);
- медийная реклама;
- телевизионная реклама.
Персонал — этот элемент становится составной частью комплекса маркетинга из-за особенностей услуг и особенно разнообразия компонентов (разнородности) услуг. Таким образом, роль персонала в предоставлении качественных финансово-банковских услуг и, как следствие, высокая степень влияния на восприятие и отношение клиента заставляют менеджеров по маркетингу быть активно направленными на управление персоналом. Процесс управления осуществляется в шесть этапов:
- найма нужного человека в нужном месте;
- определение транзакционных целей;
- управление мотивацией;
- управление отношениями;
- контроль результатов;
- перемещение неадекватного персонала.
Процессы представлены всеми процедурами, которые должны выполнять клиенты, чтобы вступить в фактическое владение продуктом или финансово-банковской услугой. Например, в банковском секторе основные аспекты, к которым относится этот компонент комплекса маркетинга, относятся к процедуре составления форм, необходимых для различных операций, а также к потоку между счетчиками.
В связи с высокими ожиданиями клиентов и их низкой готовностью тратить большие промежутки времени для удовлетворения процедурных требований, банки, через менеджеров по маркетингу, все больше заботятся о флюидизации и операционализации процессов, как условие преемственности на рынке.
Маркетинг в банковской сфере
Физические помещения представлены материальными аспектами, которые сопровождают оказание услуг. Этот компонент комплекса маркетинга становится важным из-за неосязаемости услуг, что делает любой существенный аспект, связанный с эффективностью, определяет повышенное восприятие полезности услуги. Что касается физических предпосылок финансовой сферы, проблемы сосредоточены на:
- штаб-квартира банковского подразделения;
- парковочные места (состояние комфорта и безопасности клиентов);
- эргономика внутренних помещений;
- условия конфиденциальности операций;
- места для ожидания, заполнения документов и т. д.
Как и во всех секторах бизнеса, в финансовом и банковском секторах не существует идеального маркетингового набора, и фактически банки, конкурирующие на одном и том же рынке, могут использовать совершенно разные комбинации для достижения одних и тех же целей.