Хотя некоторые предприниматели не хотят умышленно развивать свой бизнес, бизнес-менеджеры ориентированы на рост. Расширение бизнеса способствует обеспечению и поддержанию конкурентного преимущества и созданию прочной позиции на рынке.
Содержание материала: |
Исследования показывают, что компании с высокими темпами роста имеют следующие характеристики:
- Приоритет при выходе на рынок;
- Инновационные процессы;
- Гибкий в осуществлении деятельности;
- Уникальные продукты или услуги.
Степень и темпы роста нового бизнеса зависят от нескольких факторов:
- Рыночные факторы;
- Факторы, которые касаются предпринимателя и руководства компании;
- Факторы, которые касаются ресурсов компании;
- Рыночные факторы.
Факторы влияющие на рост бизнеса
Наиболее важные факторы, связанные с рынком, влияющие на рост бизнеса:
- Размер, характеристики и покупательная способность целевого рынка. Если рыночная ниша, в которую вошла фирма, имеет свою уникальную и относительно стабильную природу, получить устойчивые темпы роста сложнее. Если продукт или услугу можно расширить в региональном или национальном масштабе, у компании больше шансов на высокие темпы роста .
- Природа рынка. Выход на рынок, где доминируют крупные компании, не является серьезным препятствием для роста компании. Даже небольшая компания, если она хорошо управляется, может добиться роста своих продуктов или услуг по действительно конкурентоспособной цене (при условии соблюдения стандартов качества), потому что у небольшой компании нет косвенных затрат, а управленческий персонал такой же высокий, как у крупных компаний. Кроме того, выход в традиционную отрасль с инновационным продуктом в определенной нише может обеспечить инновационные темпы роста.
- Степень инновации продукта. В некоторых отраслях (компьютерных) инновация является незаменимой, поэтому предлагать только инновационный продукт недостаточно. В отраслях с высоким уровнем инноваций быстрый рост может быть обеспечен инновациями и более быстрым ростом, чем конкуренция. Напротив, в стабильной отрасли, предлагающей товары, которые можно считать товарами, выход с инновационным продуктом или процессом принесет сильное конкурентное преимущество.
- Статус прав интеллектуальной собственности. Для нового бизнеса права интеллектуальной собственности (патенты, авторские права, торговые марки, коммерческие секреты) могут быть конкурентным преимуществом, потому что есть период времени, который можно использовать, когда еще никто не скопировал продукт. Но полагаться на эти права неразумно, поэтому необходимо разработать маркетинговый план, который обеспечит компании прочные позиции на рынке, прежде чем кто-то попробует продукт и продаст его на рынке. Конечно, есть также способ подать в суд на подражателей, но небольшая компания не может потерять деньги, когда она хочет расширяться.
- Отраслевая волатильность. Некоторые филиалы по своей природе нестабильны, и поэтому сложно точно предсказать, что произойдет в будущем (как правило, в отрасли телекоммуникаций есть особенно высокие возможности, но риск неудачи особенно высок из-за волатильности компании).
- Входные барьеры. В некоторых отраслях очень сложно войти и достичь доли рынка, которая может приносить прибыль. Другие филиалы из-за очень высоких затрат просто запрещают новые компании. В некоторых отраслях, где нет сильных барьеров, фирма может поднять свои собственные барьеры, чтобы замедлить проникновение конкурирующих фирм (права на интеллектуальную собственность — некоторые из них).
Факторы касающиеся руководства компании
Эти факторы включают в себя:
- Способности предпринимателя и степень его конвергенции в осуществлении важных видов деятельности (производство, маркетинг, персонал);
- Предпринимательские цели и степень их сближения с личными и предпринимательскими целями;
- Управленческие навыки предпринимателя и желание делегировать обязанности и руководить на основе участия;
- Стратегические навыки предпринимателя должны быть в состоянии четко определить цели, ресурсы, методы и сроки достижения целей;
- Инновационный подход менеджмента, который должен следить за изменениями, которые появляются на рынке и в окружающей среде, и уметь использовать их как возможности для бизнеса.
Факторы влияющие на ресурсы компании
Наиболее важные факторы в этой группе:
1. Материальные ресурсы. При быстром росте, когда новых технологий или поставщиков немного, могут возникнуть проблемы с поставками материалов. Задача предпринимателя в этом случае состоит в том, чтобы найти альтернативные источники снабжения. Если у вас достаточно финансовых ресурсов, вертикальная интеграция является жизнеспособным решением .
2. Человеческие ресурсы. Чтобы обеспечить нормальное развитие компании, человеческие ресурсы должны расти медленнее, чем рост продаж. Это подразумевает постоянную занятость новых работников, а также использование временных и сезонных работников. Увеличение числа работников обычно не делается постоянно, потому что существующие работники должны работать больше часов, пока работодатель не уточнит, что они должны нанять новых работников.
3. Производственные ресурсы. Из-за высокой стоимости производственного оборудования им необходимо уделять большое внимание.
Видео: Факторы влияющие на рост бизнеса
Удовлетворение потребностей в дополнительных средствах может быть достигнуто 4 способами:
- Покупка нового оборудования;
- Интенсивное использование существующих возможностей и возможностей;
- Аренда дополнительного оборудования;
- Субподрядное производство или комплектующие.
4. Финансовые ресурсы. Получение дополнительных финансовых ресурсов является ключом к поддержанию роста компании. Обычно отказ от части имущества и контроля — это цена, которую предприниматель платит за увеличение финансовых ресурсов. Компания может быть преобразована в акционерное общество. Новые инвесторы могут даже вывести предпринимателя из бизнеса. Еще один способ получения дополнительных финансовых ресурсов — это создание стратегического альянса с крупными компаниями. Этот альянс может через несколько лет привести к приобретению компании более крупными предпринимателями.
5. Бизнес-ресурсы: клиентская база, доля рынка, взаимоотношения с поставщиками, типы продуктов или услуг, процесс производства и распределения.
6. Системные ресурсы : эффективность ресурсной системы компании и ее компонентов (организационная подсистема, подсистема принятия решений, информационная подсистема и методы управления, используемые менеджерами компании).