Основные решения, которые должны быть приняты в отношении цен, относятся, в частности, к установлению цен на новые товары. После этого этапа мы можем говорить только о тактике корректировки цен. Такие случаи очень редки и определяются жесткой конкуренцией на рынке в результате изменения цен на сырье или уровня налогообложения.
Ценовая конкуренция является важным элементом рыночной экономики, но большинство предприятий стремятся избежать ценовой войны. Начиная с того, как формируются цены, известно, что их уровень определяет ориентацию стратегии экономического агента и его поведение. В результате способа ценообразования на рынке возникают следующие ситуации:
- рынки с анархическими ценами (ковровый рынок);
- рынки с абсолютно контролируемыми ценами (монополия и рынки, на которых цена регулируется государством);
- ведущие рынки (где он диктует рыночные цены);
- инфляционные рынки;
- рынки, на которых распространяется определенная практика (когда цена устанавливается на аукционе);
- спекулятивные или сильно меняющиеся рынки (арт-рынок).
Чтобы понять ценовую политику производителя, необходимо знать степень контроля за конечной ценой своей продукции, которая определяется степенью контроля производителя на уровне дистрибьютора.Контроль производителя над дистрибьюторами очень велик — самый низкий в случае товаров народного потребления — и он дается по его изображению на рынке.
Цена нового продукта устанавливается при его запуске на рынок, и это является следствием маркетинговых и производственных решений производителя.