Кофейню чаще всего посещают женщины – статистика показывает, что более 60% посетителей составляют именно особы прекрасного пола, причем 40% из них представлены юными девушками (моложе 25 лет). Посетители-мужчины – это чаще всего люди со средним доходом в возрасте 30-40 лет. Меньше всего ходит в кофейню домохозяек и людей старшего возраста.
Более 50% посетителей кофейни имеют высшее образование. В большинстве случаев данный тип заведения выбирают для посиделок с друзьями вечером или бизнес-ланча с коллегами, а вовсе не в утреннее время. Также по статистике около 60% клиентов кофейни не заказывают кофе, а предпочитают чай, а примерно 70% от всей клиентуры забегают в это заведение просто для развлечения и отдыха.
Выбирая формат вашей собственной кофейни, можете рассмотреть такие традиционные типы:
1) Американизованный вариант. В меню такой кофейни кофе и чай, а также выпечка и десерты. Клиент подходит заказать кофе к стойке, забирает его и садится за столик. Данный формат требует меньше всего финансовых затрат, но зачастую не приживается в российских городах.
2) «Русский» вариант. В меню помимо кофе и десертов есть салаты, большой выбор вторых блюд, а также спиртные напитки. Конечно, зачастую такое заведение считают не кофейней, а кафе, в котором есть много видов кофе. В нашей стране именно они наиболее популярны у посетителей. Их выбирают для быстрого перекуса или расслабления после работы, нередко всей семьей.
3) Вариант фаст-фуда. Все черты такого формата кофейни вы можете увидеть на примере крупнейшей мировой сети Starbucks. Это и самообслуживание, и возможность взять кофе с собой, и разлив напитков в одноразовые стаканы. Лучше всего располагать такие заведения в торговых центрах, ведь при их посещении люди чаще выбирают фаст-фуд, а не традиционное кафе.
Место, где будет заведение, влияет на его формат и дизайн. К примеру, в центре города уместнее кофейня с ярким дизайном, а в спальном районе лучше открыть небольшое «домашнее» заведение. Если вы выбрали для своей кофейни минимализм, то добавьте красивые аксессуары, которые станут его изюминкой. Отведите небольшое место для детской комнаты, и вы привлечете семьи с малышами, что может выгодно сказаться на вашем бизнесе.