Кто же является потребителем банковских услуг, и порождает спрос на все новые и новые пакеты предложений? Конечно же – обычные люди. В первую очередь банковская деятельность направлена именно на них.
Итак. Первый тип клиента, привлекающий банки к сотрудничеству – крупные компании. Корпоративные клиенты вообще очень выгодны тем, что они обычно покупают полный спектр услуг. К примеру – фирма обращается в банк для открытия счета, попутно открывает зарплатные карточки для своих сотрудников, затем для них же оформляются кредитные. Прибыль действительно бешенная, ведь обслуживание счетов – это ежедневная прибыль. А теперь представьте, что в Украине около 10% крупных компаний имеют доход больше 5 миллионов евро в год. Даже снимая минимальные проценты при обслуживании счетов и дебетовых карточек – банк зарабатывает состояние. Второй вид клиента – представитель среднего и мелкого бизнеса. Тут ситуация несколько иная.
У большинства предпринимателей средней руки официально – никто не работает, так, что на карточках денег не заработать. Зато таки предприниматели ежедневно проводят операции по оплате товаров, заказанных со складов, по оплате услуг и т. д. Так же нередко они пользуются и кредитными услугами, т. к. зачастую небольшой бизнес несет очень много проблем, и постоянно требуются деньги. Ну и последний вид – простой обыватель. Особо на нем банки не заработают, в единичном то числе. А если таких обывателей миллионы? Среднестатистическая семья тянет как минимум 1 кредит. Обычно их гораздо больше. Помимо кредитов – они получают деньги на зарплатную карточку, с которой за обслуживание так же снимается комиссия. Вот так уж получается, что банки неравнодушны ко всем слоям населения. Ведь их много, и они приносят стабильный доход.