Зачастую, у достаточно грамотных пользователей возникают разовые вопросы, или проблемы, которые не требуют серьезного вмешательства специалиста и могут быть решены силами персонала после небольшой технической консультации.
В данном случае для клиента дешевле, проще и быстрее воспользоваться услугой уполномоченной бухгалтерии, например по телефону, чем вызывать нашего специалиста для устранения проблемы на месте. При таком подходе значительно сокращается время реакции, нашему специалисту не надо никуда ехать, а достаточно ответить на вопрос по телефону или другим средствам связи, а специалист заказчика устранит эту проблему на месте и приобретет опыт решения подобных проблем в дальнейшем.
Так же довольно часто возникают ситуации, когда у руководства или персонала возникают различные вопросы, для эффективного разрешения которых зачастую проще воспользоваться услугами консалтинга, чем часами сидеть в Интернете с неясным результатом и возможно впустую потраченным в итоге временем.
Консалтинг, как показывает практика более популярная, чем обучение, услуга. К сожалению это зачастую обусловлено тем, что руководство на начальном этапе сэкономило на обучении и теперь большинство вопросов, которые могли быть решены на этапе начального обучения, всплывают в процессе работы, что приводит к простоям, неправильному использованию системы и в конечном итоге вызову консультанта.
Для эффективной работы в данном случае обучение и консалтинг должны гармонично дополнять друг друга, а не подменять одно — другим. Данный подход поможет сэкономить деньги, как на этапе обучения, так и на этапе консалтинга.